Статьи

Планограмма - эффективное управление торговым пространством.

Содержание:

Обращаем ваше внимание на один из важнейших инструментов управления торговым пространством и увеличения продаж – планограмму.

Что такое планограмма?

Планограмма – это визуальная схема размещения товаров на торговом оборудовании, разработанная для увеличения оборота продукции и повышения доходов магазина. План-схема улучшает не только внутренний вид магазина, но и увеличивает рост продаж до 30%.

Составление планограммы – это сложный процесс, требующий анализа рынка, спроса потребителей и особенностей товаров. Разработка и четкое применение оптимизирует расстановку товаров, повысит скорость продаж и обеспечит максимальное использование торгового пространства.

Роль POS Management в процессе оценки планограммы.

Важно отметить, что процесс оценки и анализа планограммы требует профессионального подхода. Где использовать группировку, переключения внимания, как устранить мертвые зоны и на каких товарах применять законы "уровня глаз". Именно здесь приходит на помощь POS Management с супервайзерами и мерчандайзерами. Они играют ключевую роль в качественной оценке планограммы магазина и могут дать ценные комментарии и рекомендации по ее улучшению.

Преимущества сотрудничества с POS Management.

Сотрудничество с POS Management позволяет поставщику-клиенту получить обратную связь по эффективности планограммы магазина. Профессиональные супервайзеры и мерчандайзеры осуществляют тщательную оценку размещения товаров, оценивают его соответствие требованиям и ожиданиям, а также предлагают рекомендации по оптимизации, учитывая принципы поведения покупателя.

Это позволяет:

- Сохранить и защитить место, отведенное для товара – за счет соблюдения планограммы;

- Не потерять места продаж(крючки) – мерчандайзер-конкурент может отнять их у компании которая без, мерчандайзера;

- Поддерживать порядок и внешний вид товаров, соблюдая маркетинговые стратегии в пользу компании.

Чек-лист мерчандайзера для контроля продукции:

Шаг 1: Сравнить фактическую выкладку товаров с планограммой, проверить наличие, количество, цену, срок годности, упаковку и качество каждого товара на полке.

Шаг 2: Выявить проблемы, ошибки, нарушения или отклонения от планограммы, анализировать их причины и последствия.

Шаг 3: Сделать корректировки, улучшения или изменения в планограмме, если это необходимо, согласовать их с руководством  магазина.

Шаг 4: Информировать супервайзера по выполнению планограммы, контролировать результаты (держать места).

Шаг 5: Отчитаться о выполнении планограммы перед руководством магазина.

Шаг 6: Заполнять отчеты, вести статистику и производить фотографирование.

Последствия несоблюдения планограммы печальны – компании теряют потребителей, лишаются выгодных условий, снижается доверие к бренду. Например, использование на ценниках средств привлечения внимания способствует росту продаж на 25-70%, а разворот товара к потребителю задней стороной уменьшает продажи на 12%. Мерчандайзер и команда POS Management помогают избежать хаоса и сохранить товары на полке и увеличить ваши продажи.

Заключение

Использование планограмм – это неотъемлемый элемент успешного управления торговым пространством и повышения эффективности продаж. Сотрудничество с POS Management позволяет максимально эффективно использовать потенциал планограммы и обеспечить оптимальное размещение товаров в магазине.

Содержание:

Все статьи

Другие статьи

Оставить заявку

Оставьте заявку, и мы перезвоним вам в ближайшее время и проконсультируем по всем вопросам!