КАК СОХРАНИТЬ ПОКУПАТЕЛЕЙ В УСЛОВИЯХ ПОВЫШЕНИЯ ЦЕН?

                                                                
Во время сложной экономической ситуации покупатели сокращают расходы, в основном за счет покупок по скидкам и переключения на более дешевые товары. Но из-за резких скачков курса валют производители и поставщики, в свою очередь, вынуждены повышать прайс, чтобы не уйти в минус. При этом, если ценники у конкурентов окажутся ниже, то покупатели уходят к ним и продажи проседают.


Как в этих условиях сохранить выручку? Важно в режиме текущего времени следить за конкурентами, чтобы оставаться «в рынке». Сколько стоят их товары? Как они их продвигают? На эти и другие вопросы про актуальную ситуацию на полках может ответить услуга локального мониторинга цен.


Мониторинг цен — это сбор данных по прайсам на полках и отчет на основе этих данных. Мы вручную собираем данные, а также работаем с руководителями отделов или менеджерами для выгрузки базы цен. На основе собранной информации формируем общую базу данных в электронном виде. При запросе обновляем информацию еженедельно, что позволяет оставаться в курсе текущей ситуации на рынке.


Электронная база формируется не только по данным конкурентов, но и включает в себя информацию о ценах на товары заказчика, что особенно важно для клиентов, работающих с магазинами формата DIY и FMCG, которые самостоятельно контролируют ценообразование. Эта информация позволяет отслеживать актуальную ценовую политику, проводить ее динамический анализ и прогнозировать продажи. Физический мониторинг цен дает точную и оперативную информацию о том, что происходит «в полях».


Знать ситуацию на рынке цен крайне важно не только производителям, которые конкурируют друг с другом непосредственно на полках магазинов формата DIY и FMCG. Но и для региональных ретейлеров, которым сложно выживать рядом с точками федеральных сетей.


Своевременный мониторинг цен — это шанс принять своевременные меры. Скорректировать ценники, провести промоакцию, сделать дополнительную выкладку на проходных местах торговых залов. Для одного из наших клиентов мы проводили услугу мониторинга цен в сети Леруа Мерлен. Оказалось, что его продукция из сегмента минимум в результате валютных скачков стала стоить дороже среднего! Благодаря еженедельному мониторингу ценников, мы оперативно выявили проблему, заказчик сумел остаться «в рынке» и не отстать от графика продаж.


Проводить мониторинг силами собственных сотрудников крайне непродуктивно. Для проведения исследования потребуется увеличить штат, что повлечет высокие расходы. Если же отправить «в поля» сотрудников без опыта, велик риск получить неточную картину. В результате мониторинг будет малоэффективным, а вы потеряете не только деньги, но и время на исправление ситуации.


Привлекать профильную компанию для получения актуальной информации о ценах конкурентов выгоднее не только в финансовом плане. Вы получите эффективные рекомендации по улучшению продаж. Помимо услуги по мониторингу цен, наше агентство может провести расширенный аудит, в рамках которого проанализирует состояние ваших полок, количество руптюр, товарные запасы и многое другое. В результате вы получите полный анализ своих слабых сторон с указанием точек роста. Это позволит не только сохранить продажи, но и вырасти в условиях сложной экономической ситуации.


Подробнее — в разделе “ТОРГОВЫЙ АУДИТ”



 

Интересное по теме

Оставить заявку