Ценники в DIY: Как правильно использовать чек-лист для проверки.

                                                

Ценники в магазинах  — это важная часть информационной среды для покупателя. При правильном использовании, они
 могут быть эффективным инструментом маркетинга и продаж. 

 

POS Management уже более 13 лет помогает увеличивать выручку в крупных торговых сетях, в том числе благодаря мерчандайзингу. Когда мерчандайзера нет или он не знает, как действовать, начинается хаос с ценниками. Иногда их просто нет: выпал, убрали и забыли вовремя заменить. Бывает, что ценники невозможно прочитать, потому что они криво напечатаны или выцвели. Так производители теряют деньги и лояльность покупателей. Чтобы этого избежать, важно, чтобы мерчандайзеры знали, на что обращать внимание при проверке ценников и следовали определенным шагам.

 

Порядок действий для мерчандайзера:
 

- Осмотреть внимательно полки: правильно ли расставлены товары, соответствует ли раскладка ценникам, не нарушено ли товарное соседство. 
- Убедиться, что ценники установлены для каждой единицы складского учета (SKU).
- Проверить, что все ценники целые, чистые, читабельные.
- Убедиться, что нет устаревших цен после акций, сезонных распродаж.
- Проверить, что на ценнике стоит печать магазина и подпись.
- Если ценника нет, обратиться к менеджеру отдела (или самому напечатать и выставить ценник, если есть доступ к ПО).
- Сформировать фотоотчет и выгрузить его в ПО.

 

Чек-лист для проверки: 
 

- ценники актуальные: нет старых цен, прошедших акций;
- понятно, за какую единицу указана стоимость;
- информацию легко прочесть: буквы нормального размера, бумажка чистая, ровная, все символы пропечатаны, описание не обрывается на полуслове; 
- ценник расположен либо прямо над товаром, либо под ним; 
- расположение учитывает угол зрения покупателя;
- ценник не закрывает упаковку товара; 
- понятно, какой ярлык к какому продукту относится; 
- на дополнительных местах продаж (например, стойках в зале) тоже есть ценники.
 

Супервайзеру достаточно отдать эту инструкцию и чек-лист мерчандайзеру, а затем по ним же проконтролировать его работу. 

 

Помните: следить за ценниками —  роль мерчендайзера от производителя/дистрибьютора. Продавцы в DIY-магазинах не всегда могут оперативно заменить их, не обращают внимание на детали. Важно, чтобы мерчендайзеры понимали свою ответственность за положительный клиентский опыт. Если покупателю удобно ориентироваться на полках, видно цену каждого товара и не нужно искать специальные обозначения,  это создает хорошее впечатление и способствует увеличению продаж.

Не забывайте, что несвоевременная замена ценника может привести не только к имиджевым потерям, но и к гражданской ответственности (п. 1 ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» и ст. 426 и 429 ГК).

 

Кейс(Пример): 

Наш новый клиент в рамках услуг по аудиту, попросил сделать дополнительно мониторинг цен в одной из сетей DIY. 
В результате которого выяснилось, что 10% продукции в одном магазине сети не соответствовала цена(в 3 раза выше) ценники были старые и не обновлялись 1 год, продукция была сложно-техническая, она тормозила комплексный оборот серий. После нашего анализа, клиент обратился с запросом в магазин, актуализировал ценники. В результате квартальный рост объема продаж компании составил 15%.


Подробнее - в разделе “УСЛУГИ МЕРЧАНДАЙЗИНГА

Интересное по теме

Оставить заявку