Правила выкладки товаров в магазине

выкладка товаров

Выкладка товаров требует особых умений и знаний. Думаете, все просто, как на рынке: знай, считай доход в кассе и мой полы?
Правила существуют везде. Именно благодаря определенным правилам выкладки товаров в магазине можно увеличить продажи.
Услуги мерчандайзинга включают в себя и выкладку товаров. Мы расскажем о тех правилах, которых мы придерживаемся в работе, и о тех случаях, с которыми сталкиваемся чаще всего на практике.

Мерчендайзинг: основные правила выкладки товаров

За каждым товаром должна закрепляться та или иная часть торгового зала

Самые придирчивые и самые активные покупатели женщины. Кроме тщательных рассмотров, примерок и взвешиваний, часто они предпочитают конкретные магазины, конкретные полки. Перед сном каждая обязательно прикидывает список завтрашних покупок, маршрут по дороге домой или на работу, чтобы не потерять время на ненужные поиски. И в этот маршрут обязательно входит повернуть налево, взять рис, по обратному пути захватить воду и спички. Именно потому мерчандайзеры-профессионалы знают, что правила выкладки гласят: постоянные покупатели часто привыкают к определенным зонам торгового зала, на которых размещается определенный товар. Хотите уменьшить продажи? Просто неожиданно и без предупреждений поменяйте все товары местами!

Одна витрина один товар

"Ах, как хороши эти пылесосы! Что же выбрать? Все, что ли, взять?" - именно такими и им подобными вопросами задаются посетители перед витриной. Чтобы эффективнее воздействовать на покупателя и предоставить ему выбор на любой вкус и размер - просто размещайте товары по категориям. Эти правила касаются и выкладки товаров на выставках-ярмарках. Зонтичные бренды здесь будут неуместны и бесполезны.

Товары личного пользования должны быть тщательно упакованы

Что будет, если кто-то дотронется к чужой зубной щетке, начнет расчесываться чужой расческой, примерит трусики? Правила интимной гигиены нужно соблюдать! Да и этикет тоже. Поэтому в услуги мерчандайзинга входит выкладка товаров для личного пользования согласно следующим трем нехитрым правилам:

  1. Не распаковывать! Все товары должны быть как максимум в герметичной упаковке, как минимум - не раскрыты.
  2. Не размещать на открытой витрине! Открытая выкладка товаров здесь неуместна.
  3. Строго следить за целостностью упаковки! Некоторые покупатели имеют плохую привычку - доставать, например, нижнее белье из упаковки и просто рассматривать. Не каждому приятно думать о том, что к его покупке уже кто-то прикасался. Для любителей подержать в руках лучше разместить "пробник" указанием "товар для демонстрации".

Товары с коротким сроком хранения важно размещать в начале торгового зала

Дабы избежать порчи продукции следует хлеб, молоко, масло определить на низкие полки и поближе к выходу или входу, а воду, алкогольные напитки и пылесосы расположить в самом конце. Каждый товар имеет срок годности. И если скоропортящееся окажется вне поле зрения покупателя, спешащего побыстрее домой после рабочего дня - убытки не заставят себя ждать. Не забывайте и о температуре. Что-то требует комнатной, а чему-то подавай морозильные камеры. Если же товар живой - раки, рыба - можно не стесняться разместить его на самом входе. Почему? Да просто любим мы неожиданное и тянемся к интересному. Вот плавает свежая рыбка, а вот тянется клешней из аквариума рак! Не только детям развлечение, но и взрослым рекламирует.

Образцы крупных товаров не продаются

Сколько раз люди удивляются новой поломанной технике или новой испачканной мебели. Нет, это не обман - просто покупают образец, выставленный в торговом зале. Кто-то присел на диван, чтобы проверить его на удобств - и вот пятна от мороженого или просевшие от тысячи клиентов сиденья. Кто-то покрутил ручку стиральной машинки с целью просмотреть - и вот эта ручка уже сломана или пожелтела от тысяч рук.
Если хотите сохранить образец в первозданном виде - оберните его в пленку. Тогда и покупателям будет удобнее рассматривать и выбирать, и товар будет целым.

Интересное по теме

Оставить заявку