Выкладка товаров требует особых умений и знаний. Думаете, все просто, как на рынке: знай, считай доход в кассе и мой полы?
Правила существуют везде. Именно благодаря определенным правилам выкладки товаров в магазине можно увеличить продажи.
Услуги мерчандайзинга включают в себя и выкладку товаров. Мы расскажем о тех правилах, которых мы придерживаемся в работе, и о тех случаях, с которыми сталкиваемся чаще всего на практике.
Самые придирчивые и самые активные покупатели женщины. Кроме тщательных рассмотров, примерок и взвешиваний, часто они предпочитают конкретные магазины, конкретные полки. Перед сном каждая обязательно прикидывает список завтрашних покупок, маршрут по дороге домой или на работу, чтобы не потерять время на ненужные поиски. И в этот маршрут обязательно входит повернуть налево, взять рис, по обратному пути захватить воду и спички. Именно потому мерчандайзеры-профессионалы знают, что правила выкладки гласят: постоянные покупатели часто привыкают к определенным зонам торгового зала, на которых размещается определенный товар. Хотите уменьшить продажи? Просто неожиданно и без предупреждений поменяйте все товары местами!
"Ах, как хороши эти пылесосы! Что же выбрать? Все, что ли, взять?" - именно такими и им подобными вопросами задаются посетители перед витриной. Чтобы эффективнее воздействовать на покупателя и предоставить ему выбор на любой вкус и размер - просто размещайте товары по категориям. Эти правила касаются и выкладки товаров на выставках-ярмарках. Зонтичные бренды здесь будут неуместны и бесполезны.
Что будет, если кто-то дотронется к чужой зубной щетке, начнет расчесываться чужой расческой, примерит трусики? Правила интимной гигиены нужно соблюдать! Да и этикет тоже. Поэтому в услуги мерчандайзинга входит выкладка товаров для личного пользования согласно следующим трем нехитрым правилам:
Дабы избежать порчи продукции следует хлеб, молоко, масло определить на низкие полки и поближе к выходу или входу, а воду, алкогольные напитки и пылесосы расположить в самом конце. Каждый товар имеет срок годности. И если скоропортящееся окажется вне поле зрения покупателя, спешащего побыстрее домой после рабочего дня - убытки не заставят себя ждать. Не забывайте и о температуре. Что-то требует комнатной, а чему-то подавай морозильные камеры. Если же товар живой - раки, рыба - можно не стесняться разместить его на самом входе. Почему? Да просто любим мы неожиданное и тянемся к интересному. Вот плавает свежая рыбка, а вот тянется клешней из аквариума рак! Не только детям развлечение, но и взрослым рекламирует.
Сколько раз люди удивляются новой поломанной технике или новой испачканной мебели. Нет, это не обман - просто покупают образец, выставленный в торговом зале. Кто-то присел на диван, чтобы проверить его на удобств - и вот пятна от мороженого или просевшие от тысячи клиентов сиденья. Кто-то покрутил ручку стиральной машинки с целью просмотреть - и вот эта ручка уже сломана или пожелтела от тысяч рук.
Если хотите сохранить образец в первозданном виде - оберните его в пленку. Тогда и покупателям будет удобнее рассматривать и выбирать, и товар будет целым.
Оставить заявку