УСЛУГИ МЕРЧЕНДАЙЗЕРА-КОНСУЛЬТАНТА. ПОГОВОРИМ?

мерчендайзер-консультант

Обычно стандарты выкладки и правила оформления торговой точки четко расписаны. Этих правил придерживаются и они помогают продавать товары, обращать на них внимание потенциального покупателя. Однако существуют также негласные, непрописанные в методичках способы воздействия на мозг клиентов. Например, сюда относят прямое информирование клиента о торговой марке, ее преимуществах перед другими, аналогичными марками товаров той же категории. Обыкновенный продавец, даже продавец-консультант никогда не будет делать эту работу. У него есть четкий план и список обязанностей, он работает в магазине и ради магазина, но никак не ради конкретной торговой марки или компании. Ему чаще выгодно продать товары более высокого ценового сегмента, чем, например, дешевле, но качественнее. Он не отвечает за продажи и не гарантирует результат. Ответственность торгового персонала сводится практически к нулю хотя бы по той причине, что его работодателем является владелец магазина, а не компания-производитель. Именно поэтому компании, которая собирается покорять новые рынки или поставляет свою продукцию в большие супермаркеты и торгово-развлекательные центры, нужен собственный мерчендайзер-консультант. Он будет играть на стороне торговой марки, по всем правилам выкладки.

МЕРЧЕНДАЙЗЕР-КОНСУЛЬТАНТ: ЧЕМ ОН ЗАНИМАЕТСЯ И ЗАЧЕМ НУЖЕН?

Услуги мерчендайзера-консультанта включают:

1. Знание характеристик товаров конкретной марки/компании

Прежде всего, преимуществ товара перед конкурентами. А также истории бренда/ торговой марки/компании. Каждому потенциальному покупателю будет полезно и порою даже интересно знать, где и когда была придумана и произведена та или иная продукция. Это работает не только на имидж товара и предприятия-производителя, но и влияет на продажи товаров. Не лишним будет и понимание практического применения продукции. Покупатель больше верит тому, кто «в теме», разбирается в нюансах и готов дать ценный совет по использованию. Кстати, именно поэтому чаще всего мячи покупают у бывших спортсменов, а комиксы у тех, кто ими увлекается.

2. Контроль за остатками товара конкретной торговой марки/компании

Мерчендайзер-консультант сразу видит, чего и сколько осталось. При этом, он может направить покупателя, сообщить ему примерную дату новых поставок, при необходимости дать контакты других торговых точек с этой продукцией.

3. Контроль за выкладкой товаров конкретной торговой марки/компании

Испорченная упаковка не радует глаз. Однако иногда для повышения продаж необходимы так называемые образцы товара: то, что открыто, без упаковки, у всех на виду. Людям важно перед покупкой пощупать/ощутить запах/просто подержать в руках. Мерчендайзер-консультант может предоставить такой образец товара, проконсультировать покупателя. При этом он также следит, чтобы данный товар ни в коем случае не попал к покупателю (чем, кстати, часто грешат нерадивые продавцы в обычных магазинах, иногда выдавая простые сэмплы за продаваемую продукцию).

Если Вам нужны услуги аутсорсинга мерчандайзинга, то вы можете обратиться в наше агенство POS Management.

Интересное по теме

Оставить заявку