Почему у индюка шикарный хвост, но он так и остается индюком, который в суп рано или поздно угодит? Да потому что не знает, несчастный, что не хвостом единым можно оценивать свой потенциал и свои силы. Аналогичное происходит с компаниями, брендами, которые хотят расширяться, открывают новые точки продаж. Можно долго думать о том, как расти вширь и забывать о простом контроле. Ведь много еще не означает качественно. Главной задачей любого бизнеса является быстрая реакция на ситуацию в точках продажи. Только так можно повышать качество продукции, качество обслуживания, исправлять ошибки и обходить конкурентов. Если же стоять на месте и думать про прекрасное открытие, существование и нормальную работу, то за считанные месяцы можно попасть в ловушку самообмана. Ошибки менеджеров в виде лишних закупок, ошибки продавцов в виде грубости или неправильной выкладки, ошибки администрации торговой точки в виде посторонних трат — от всего этого никто не застрахован. И все это сказывается не только на имидже компании, ее репутации среди покупателей, партнеров, но и банально на уровне продаж. Именно поэтому аудит работы торговых точек так эффективен и необходим.
КАК ПРОВОДИТЬ КОНТРОЛЬ ТОРГОВЫХ ТОЧЕК: 4 СЕКРЕТА АУДИТА
1. Один из методов, помогающий выявить ошибки в работе торговой точки — сбор статистической информации. Количество покупателей, площадь торгового зала, проходимость места, в котором расположен магазин/бутик/супермаркет, правильная выкладка и выбор нужной продукции в нужном количестве — все это можно узнать благодаря аудиту торговой точки.
2. Метод номер 2, который так или иначе может претендовать на первое место — фото- и видеосъемка объектов с предоставлением письменных отчетов по каждой точке. Отчет по точке содержит не только фотографии, но и структурирован так, чтобы в итоге можно было легко и без проблем провести серьезный маркетинговый анализ, улучшить работу в местах продажи, помочь выйти торговой марке/компании на нужный уровень. Также вместе с фотографиями идет краткое описание полученной информации, небольшой анализ по каждому конкретному месту продажи.
3. Метод «стор-чекинга» — еще один интересный метод аудита торговой точки. Он заключается в интервьюировании покупателей и продавцов, в проведении анкетирования для выяснения мнения о товаре/сравнения с конкурентами в цене и качестве, а также в мониторинге наличия/отсутствия нужных товаров в магазине.
4. Метод «тайный покупатель» — посещение точки под видом покупателя для сбора информации по какому-либо запросу, по задаче выяснить проблему тайно. Зачастую менеджеры и продавцы скрывают правду о возникающих неурядицах: кому интересно получить «подзатыльник» или (того хуже) лишиться премии, уважения и доверия? Именно поэтому такой метод поможет выяснить и работу персонала, и работу торговых представителей, мерчендайзеров. Именно «тайный покупатель», кстати, поможет контролировать точки продажи на вопрос сервиса, качественного обслуживания клиентов.
Оставить заявку