По полям, по лугам, или баллада про полевой аудит


Думаете, помидоры, тыква и яблоки — это настоящая поздняя осень? Или разноцветные листья в садах и парках? Или холодные дожди и первый снег? Нет! Осень — это время для поиска новых идей, для работы над собой. И, наконец-то, осень — это время на настоящую работу и саморазвитие, когда не отвлекает жара, еще не скользко и так холодно, но уже есть планы на Новый год. Раз уж в двери стучится ноябрь, пора задуматься над тем, насколько плодотворна работа. Правильные ли шаги мы совершаем и как побыстрее исправить ошибки в бизнесе?

ПОЛЕВОЙ АУДИТ КАК СПОСОБ СОБИРАТЬ БОЛЬШЕ УРОЖАЯ

Каждый бренд или торговая сеть сталкиваются практически всегда с одной важной проблемой: контроль мест продажи. Как справляются менеджеры разного звена, как быстро и одновременно во всех точках запустить промо- акцию, как быстро и оперативно делать поставки... Все эти и многие другие вопросы обычно ложатся на плечи торгового представителя как связующего звена между местами продаж и продукцией бренда. Но кто контролирует его самого? И тут на помощь приходит такой метод как полевой аудит.

Полевой аудит (ритейл аудит) — это проверка работы как торгового представителя, так и всего персонала в конкретной торговой точке. Сюда входит:

  • осмотр торговой точки как с внешней стороны (вывески, наружные баннеры, рекламные конструкции, соседи-конкуренты), так и с внутренней (например, конкуренты конкретной марки в выставочном зале);
  • посещение в виде «тайного покупателя»;
  • устранение недочетов в выкладке на полках;
  • осмотр товарных запасов;
  • анализ проведенной в последний мониторинг работы (что было сделано, как изменилось) и многое другое.

Чтобы качественно провести полевой аудит важно придерживаться 3 основных правил:

1. Посещать абсолютно все торговые точки

2. Учитывать специфику работы каждой отдельно взятой точки продаж

3. Понимать объем работы торгового представителя и его круг

обязанностей

Якщо ви потребуєте додаткових грошах, спробуйте кредит без довідки про доходи на картку. Все швидко і просто.

Полевой аудит как метод в мерчандайзинге помогает увидеть не только пробелы в работе торгового представителя, но и проблемы всей торговой сети или продукции, в ней представленной. Какие же ошибки могут мешать работе торговой точке и как помогает их выявить полевой аудит?

ОШИБКИ, КОТОРЫЕ МОЖНО НАЙТИ ПРИ ПОЛЕВОМ АУДИТЕ

Ошибка No 1. Незнание продавцами/менеджерами-консультантами свойств, характеристик и преимуществ продаваемой продукции.
Чаще всего покупатель сталкивается с проблемой плохой информированности торгового персонала. Это сказывается и на продажах, и на репутации торговой точки, продукции. Конечно, мало кто захочет покупать вещь, если даже продавец не имеет о ней никакого представления или не может объяснить, зачем именно она (а не вот-то другое на соседней полке) нужна клиенту вообще. Часто причина кроется совсем не в умениях продавцов в местах продаж, а в самой работе торгового представителя. Профессионалы и сами постоянно проходят специальное обучение, и персоналу торговой точки могут с этим помочь. Благодаря их умению презентовать продукцию руководству и персоналу в местах продажи, доносить вовремя нужную информацию и происходит в итоге нужная коммуникация товара с потребителем.

Ошибка No 2.
Отсутствие правильных и актуальных ценников/ярлыков/наклеек на товары в торговой точке
Это сбивает покупателей с толку как минимум. В большинстве же случаев показывает несерьезное отношение персонала к своим клиентам.

Ошибка No 3.
Несвоевременная доставка отсутствующих позиций со складов на полки мест продаж и выкладка продукции без четкого соответствия планограмме
Вот тут не только репутация в глазах покупателей страдает, но и по продажам существенно бьет. Все понятно: не нашли товар —ушли к конкурентам, не увидели — взяли другую торговую марку.

Ошибка No 4.
Отсутствие актуальной промо-продукции в местах продажи или несоответствие информации в торговой точке с проводимыми акциями/ конкурсами/промо-кампаниями.
Знаете ли вы, что чаще всего клиенты узнают о разных скидках или акциях на товары не из уст продавцов или рекламных объявлений, а на сайтах, в соц.сетях или от друзей/соседей/родных (т.н. «сарафанное радио»)? Представьте себе лавину заинтересовавшихся в продукте, готовых покупать и статьи постоянными клиентами в будущем благодаря лояльности бренда к своим покупателям. Живая, свежая рыбка сама прыгает в руки. Но не тут-то было. Клиент приходит и слышит от продавца:

Ваш онлайн кредит не виходячи з дому позика на карту. Для підвищення шансів на отримання мікрозайму надайте якомога більше підтверджуючих документів.

1) об отсутствии такой акции («ничего не знаем, где вы нашли такую

информацию?»)
2) «такая акция «проходит в центральном офисе», а не у нас»,
3) «все уже закончилось».
Естественной реакцией на вышеприведенные примеры будет негатив по отношению в торговой марке или конкретному месту продаж. А это — реальная прибыль. Точнее — ее отсутствие.

Продолжение следует... 


Интересное по теме

Оставить заявку