Услуги мерчандайзинга. Стимулирование сбыта после праздников

Услуги мерчандайзинга

 
 

Продолжаем говорить про услуги мерчандайзинга и стимулирование сбыта. Первая часть статьи по ссылке - "Услуги мерчандайзинга: выкладка товара как стимулирование сбыта в праздники и после"
 
③ 

Выкладка товара должна влиять на решение покупателя о покупке

 
Именно здесь и именно это! Зачем куда-то идти? Зачем что-то искать? Именно такие мысли должны появляться у любого остановившегося у полки с товарами или у витрины. 
Если выбирать в советские времена особо было не из чего (либо стоишь в очереди, либо кукиш), то сегодня каждый сражается за клиента. Но в праздники кое-что меняется: покупатели сами начинают сражаться за пачку качественного майонеза для "Оливье" или индейку, за последний ящик шампанского или говяжью вырезку, за свежие овощи для салатов или упаковку козьего сыра. Хотя... После праздников становится сложнее, чем было до. Почему? Торговые залы пустуют. И те немногие, кто забежит "затариться", обычно грустят из-за пустых полок и окончания акций. 
Именно поэтому мерчандайзеры и торговые представители должны побеспокоиться о постоянном наличии самых раскупаемых товаров, о бесперебойных поставках даже в праздники. Чтобы потом не кусать локти, когда люди проснуться после похмелья, а банки огурцов не окажется в помине. 
 

Выкладка товара должна помочь быстрее ориентироваться торговому представителю, маркетологу, продавцу

 
Увеличение объемов продаж и закупок товара - важная цель. Но еще главнее для услуг мерчендайзинга - запастись новыми товарами. Правильно организованная выкладка товаров позволяет контролировать постоянные закупки и поставки. Какой и сколько товара в торговых точках? Что закупать и где быстрее? Запутаться после праздничной кутерьмы легко. Упустить нужного покупателя - еще проще. Это ведь логично: есть спрос - есть покупатель, есть покупатель - есть прибыль! Старайтесь выкладывать все соразмерно логике. Например, алкоголь. Если в праздник покупается бутылка вина, к ней обязательно прилагается коробка конфет. Расставили конфеты в подарочной упаковке рядом с шампанским? Молодцы! А теперь представьте: праздник закончился. Куда пойдет покупатель? Правильно - за минеральной водой! Ведь нужно помочь печенке, уставшей от "выпьем за здоровье Марь Иванны"! Разместите возле воды фруктовые соки (не овощные!) - сначала дорогие, потом массовый продукт. Как показывает практика, если не подошла минеральная вода - покупают фруктовый сок (чаще светлый, "облегчающий" яблочный или виноградный). Потом можно выставить другие напитки. Соседями этой секции, как ни странно, являются овощи и фрукты, зелень. Бинго! Не нужно быть психологом и долго изучать покупателей! Разгружаемся после пикников, друзья!
 

СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА. СМОТРИМ НА ПОЛКУ - И ПРОДАЕМ!

 
Обычные полки, как мы говорили, всем надоели. Попробуйте расширить ассортимент для начала. К праздничным дням закупите то, что обычно никогда не закупали. Рискуйте - это бизнес! Например, пусть в кофейном магазине появятся круасаны или шоколад, а в "самом русском из всех русских магазинов" - водочном - пусть поселится на время красная или черная икра. 
Выкладка товаров требует здесь тщательного акцентирования на новинке. Постарайтесь выставить новый товар на самом видном месте. Потом займитесь pos-материалами. Пусть они сообщают о предстоящей распродаже или завозе новых, уникальных товаров. Не забывайте правило "только здесь - только сейчас"! И после праздников в магазин обязательно прибегут за "добавкой"! 
Также не забывайте о реорганизации пустующих полок. То, что было в самом верху, спускаем вниз! И даже если самые продаваемые товары постоянно прибывают - пусть они остаются выше, чем те, которые не раскупили: редкие, дорогие или совершенно новые.
 
 

 

Интересное по теме

Оставить заявку