Услуги мерчандайзинга: выкладка товара как стимулирование сбыта в праздники и после

 стимулирование сбыта после праздников

 

 

Вот и промчались новогодние праздники, проскользнула Масленичная неделя, прогремел День Защитника Отечества и процвел Международный Женский День. Какой наплыв людей в магазины сувениров! Сколько прибыли у любой точки, которая продает что-либо подходящее для подарков! Думаете, только цветы и конфеты уходили на "ура"? Только косметика и шубы с сапогами? Ан-нет, дорогие наши! Просто нужно знать, какая целевая аудитория и за что готова заплатить! Ведь и книги, и стиральные машины тоже в почете! 

Веселье весельем, но скоро снова пойдут своим чередом серые будни. И что же делать в те дни, когда праздников нет, когда люди массово уезжают на отдых или, наоборот, остаются дома из-за недостатка денег? Давайте поговорим о стимулировании сбыта в постпраздничные дни: о том, как и зачем привлекать покупателя.

 

ЗАЧЕМ НУЖНА ПРАВИЛЬНАЯ ВЫКЛАДКА ТОВАРА В ПРАЗДНИКИ И ПОСЛЕ?

 

Прошлый раз мы говорили о таком мощном инструменте мерчандайзинга как правильная выкладка товаров. Кроме прочего, мы разбирали, как организовать товар на полках для лучшей видимости и поиска. Но разве только в этом вся соль? Каждому продавцу и даже охраннику или уборщице важно понять, для чего мы все это затеяли. В эту единую концепцию должны верить, ее должны повторять как мантру: от мала до велика все сотрудники должны помнить, для чего нужна правильная выкладка. Иначе не заметите, как товары будут перемешаны, переложены, а сотрудники будут путаться и других запутывать, теряя время зря.

Итак,

 

① 

Выкладка товара должна сообщать покупателю о товаре для быстрого нахождения на полках

 

Время — деньги! Все праздничные дни можно условно разделить на три этапа. Первый — предпраздничный. В это время все, не спеша, расхаживают по магазинам в поисках купить любую безделушку. Совершенно любую, но с одним условием: чтобы она понравилась будущему обладателю. В это время важнее привлечь внимание покупателя (см. пункт № 2). Второй этап — сугубо праздничный. Когда покупатель точно знает, за чем приходит и обыскивает полки с товарами. Вот здесь важно найти желаемое быстро. Смотрите, удержите клиента! Третий этап — «жара». В это время покупатель спешит. Еще бы! До звона новогодних курантов осталось 2 часа, а у него и елки самой завалящей еще нет! Сначала такой покупатель хочет купить конкретную вещицу, а потом уже соглашается на то, что есть (так называемая, «импульсивная покупка»). Тут можно и нужно влиять на решение о покупке (см. пункт № 3). 

Скажете, что праздники — редкое явление? Ха! Да каждый день кто-то рожает и рождается, кто-то женится и выходит замуж, у кого-то юбилей и годовщина свадьбы! Вот только времени мало или практически нет, а товары и покупатели всегда найдутся. Главное — чтобы человек мог быстро найти любимый сок или телевизор конкретной модели по рекомендации друзей, идеально вписывающийся в интерьер.

 

② 

Выкладка товара должна привлекать внимание покупателя

 

Реклама рекламой, но когда человек приходит в магазин, о ней он забывает на все 100%. Именно поэтому в праздничные дни устраивают промо-акции, дегустации, конкурсы. Лучший способ выделиться, когда праздники закончились — яркая выкладка товара с использованием рекламных флаеров, наклеек (POS-материалы). Не забудьте заняться сэмплингом и выложить пробники. И даже не смейте их продавать, как делают сегодня в некоторых магазинах, названия которых из этических соображений называть не будем здесь. Пробники важно поставить рядом. А лучше впереди основного товара. Например, перед каждой бутылкой дорогого вина выставить маленькие бутылочки-пробнички этого же вина. Не нужно приклеивать пробники самоклеющимися лентами. Тем паче лентами в фирменных цветах. Это сразу же удешевляет вид товара и делает его менее привлекательным в глазах покупателя. Вы же хотите продать, а не распродать.

 

 

Интересное по теме

Оставить заявку