Услуги мерчендайзинга и fashion


услуги мерчендайзинга

 

Модно быть не модным, а стильным. Этим и занимаются сегодня различные fashion-бренды как западного, так и отечественного разлива.
Милан. Одна из столиц моды. Здесь несколько веков уже знают и используют самые хитрые инструменты мерчендайзинга. И если творения Валентино или Лагерфельда наши же туристы разгребают не задумываясь, то в отечественном магазине порою царит пустота. Особенно у начинающих. Как же организовать стимулирование сбыта?

 

Услуги мерчендайзинга в fashion-индустрии: покопаемся в мастерской

 

Итак,

Инструмент мерчендайзинга № 1. Вывеска

Стандартная четырехугольная — большая, распространенная ошибка. Долой замаранные штампы! Тренд сезона — вырезанные буквы, сияющие в ночи надписи и плазменные экраны. Не обязательно вывешивать наружу: вывеска может быть за стеклом. Например, в одном из бутиков Токио ее держит в руках манекен.

Инструмент мерчендайзинга № 2. Витрина

До сих пор среди мерчендайзеров, маркетологов и рекламщиков ходят споры: должна ли витрина чем-то украшаться, должна ли на ней быть важная информация, или же она должна быть открытой полностью. Последние исследования в области психологии подтверждают, что человек управляем собственными эмоциями. Поэтому используем красный или оранжевый, неоновые элементы, необычные ткани и предметы интервьера. Выкладка fashion-продукции должна напоминать не рынок с корзинами яблок, а дорогую кофейню или шоколадницу — место, куда приходят отдыхать.

Инструмент мерчендайзинга № 3. Работа с манекенами

Что нужно учитывать, оказывая услуги мерчендайзинга?
1. возрастной фактор клиентуры. Одежда для молодежи и одежда для тех, кому за 40, требуют разного подхода, разного выбора манекенов и их построения в торговом зале. Молодежь не тратит время зря, а люди постарше предпочитают выбирать. Для молодежи — выстраиваем манекенов в ряд, для старшей аудитории — по периметру. И 30% импульсных покупок — ваши.
2. особенности фигуры потенциальных покупателей. Вспомните, почему малыши тянутся к этим пластиковым куклам? Почему сами обращаете внимание на то, как сидит одежда или обувь на манекене, как она сочетается между собой? Где-то глубоко в подсознании мы примеряем на себя все, ассоциируем с манекеном. Именно поэтому важно учитывать примерные параметры целевой аудитории — и только тогда закупать манекенов. Не обижайте упитанных и беременных хрупкими пластиковыми куклами 42 размера.
3. новинки. Все новое — на выставку. Но перемешивайте это с неходовым товаром. Просто сочетайте одежду или обувь, аксессуары между собой. Истина — в поисках стиля.
Манекены — копии людей. Организуйте небольшое театральное выступление: пусть манекены хвастаются друг перед другом одеждой или пришли на костюмированную вечеринку. Включайте фантазию!

Инструмент мерчендайзинга № 4. Вешалки

Внимание! Вешая табличку или наклейку «товар руками не трогать!», обращаете в бегство 70 % потенциальных покупателей. Всего лишь сухие факты. На деле — можно и получить эмоции. Неприятно, когда на нас обижаются, правда?

Инструмент мерчендайзинга № 5. Работа с людьми

«Боже! Что здесь происходит?» — выкрикнула дамочка с двумя пакетами в руках. Любопытство взяло верх — и она уже оказалась в самой гуще человеческого скопления. «Распродажа! Скидки!» вертелось в голове у еще десяти таких же дамочек. Они просто набросились на магазин и — покупали, покупали, покупали. Но о том, кто был первым и откуда взялась очередь, побудившая всех раскошеливаться, ни одна дамочка даже не задумалась. Хитро?
Услуги мерчендайзинга также предполагают баинг, или закупки товара (здесь пригодятся и услуги торгового представителя в разных городах и весях, и аутсорсинг мерчендайзеров — так выгоднее работать при больших объемах товара).

Об услугах мерчендайзинга в fashion-индустрии и применяемых в работе инструментах также поговорим в следующий раз.

 

Интересное по теме

Оставить заявку