Название торговой марки разрабатывается с учетом всех, абсолютно всех нюансов: и позиционирования компании, и будущих клиентов, и уже постоянных клиентов, и месторасположения, и концепции бренда в целом, и слогана, и логотипа. Все между собой взавимосвязано и работает на один общий результат: создание положительного образа компании и торговой марки.
Название может разрабатываться как для новой компании, так и для товара, линейки продукции, рекламной кампании/акции или даже отдела в супермаркете.
Нейминг включает:
1. первоначальное изучение целевой аудитории (к примеру, для бизнес-вумен важен стиль и креативность, подчеркивающие статус, для домохозяек привлекательно веселое, яркое и смешное)
2. изучение продукции или деятельности компании, выделение преимуществ перед конкурентами
3. анализ возможных ассоциаций при использовании различных вариантов/стилей названий
4. сама разработка названия (несколько вариантов различных направлений, в том числе варианты в кириллице и латинице), которая включает применение различных инструментов маркетинга
5. проверка разработанных вариантов по патентным базам (в России это ФИПС/РОСПАТЕНТ) на занятость
6. выбор и остановка на свободном варианте
7. возможная регистрация торговой марки (не всегда, зависит от финансовых возможностей компании, но обязательно для того, чтобы «забить» именно за собой название, слоган и логотип. Важно для дальнейшего продвижения компании, создания из компании настоящего бренда).
На всех этапах нейминга (разработки названия) проводится не менее важная работа над созданием платформы бренда — разрабатываются вербальные и визуальные составляющие будущей компании или товара. Название может быть использовано просто в логотипе, а может быть вербальной частью слогана или миссии бренда.
НЕЙМИНГ. КАК, ЧТО И ЗАЧЕМ?
1. Название новой компании
Все помнят пресловутое «встречают по одёжке». Если компания только собирается выходить на рынок с той или иной продукцией, услугами, то название должно выделять ее, должно создавать образ и первоначальное мнение у будущих клиентов. «ПОбеда» или «..беда» — именно так работает название бренда.
2. Название линейки продукции/товара
Каждый бренд перед тем, как собственно стать брендом, получает определенное название. Затем к каждому названию придумывается слоган, логотип, разрабатывается дизайн упаковки или рекламные материалы. От названия в этом случае зависят продажи продукции и не так важно, какая компания (с каким названием в том числе) будет производить товар. Даже красивая, яркая, стильная упаковка не привлечет внимание целевой аудитории, если на ней будет нечитабельное или плохо звучащее название. Еще хуже, если товар с таким названием уже существует.
3. Название рекламной акции
Иногда для рекламы и продвижения уже хорошо зарекомендовавшей себя продукции нужно немного отвлечь внимание от нее. То, что быстро приедается или давно на слуху, может быть продано по-новому. Первым делом придумывается концепция рекламной кампании, а уже конкретно к ней название, которое будет соответствовать этой концепции.
Интересное по теме
Оставить заявку