ЗАЧЕМ ВАЖНО привлечь к себе внимание HORECA-клиента И ДРУГИЕ БИЗНЕС-РЕЦЕПТЫ

 
 

  

Давайте приготовим пиццу? Немного сыра, муки, немного терпения и свежих помидоров, чуть-чуть итальянских приправ и ненавязчивых специй по вкусу. Не хотите возиться? Все те же ингредиенты присутствуют в любой готовой пицце в любом кафе/пиццерии любого другого города. Используются все те же продукты, зачастую — все те же бренды. Улавливаете, к чему мы ведем?

Предприятия сферы HORECA — довольно интересный клиент. Это не конечный потребитель и одновременно его негласный представитель, не обыкновенная компания, готовая закупать оптом, и одновременно крупный покупатель. HORECA — еще один канал сбыта продукции и еще один способ продвижения товаров на рынке.

КАКИЕ товары НУЖНЫ для HORECA-сегмента?

 

Каждый день любой человек, связанный с миром продаж, задается вопросом, а как лучше и быстрее реализовывать? Как не упустить клиента и при этом увеличить прибыль? На самом деле, нужно просто определиться: для кого Вы продаете. Есть вещи недорогие, которые или оптом, или в розницу реализуются одинаково. Есть вещи премиальные, на которых можно заработать только продавая в розницу. Искать клиента можно не только на улице. Он сам может прийти, сам купить, сам рассказать о любимом месте друзьям и знакомым. Поищите его уже в других заведениях — отелях, ресторанах и кафе! Какие товары необходимы HORECA-рынку? Продукты питания и напитки (овощи и мясо для приготовления блюд и готовые решения для продажи), оборудование для обслуживающего персонала (пылесос для горничной, холодильник для кухни) и для клиентов (кровати в номер, например) — самые разные вещи, необходимые для комфортной работы и продвижения собственного бренда. Спросом пользуется или профессиональная техника, аксессуары, или вещи индивидуальные, авторские, способные выделить HORECA-предприятие среди конкурентов. Одним словом, все отличия, за которыми и приходят посетители гостиниц/ресторанов/кафе: удобная постель, быстро и недорого поесть, место для общения с друзьями и прочее. Отдых — ключевое слово в этих отношениях «продавец-покупатель».

 

КАК ПРОДАВАТЬ И ПРОДВИГАТЬ ТОВАР для сегмента HORECA?

 

К сожалению, HORECA-канал воспринимается многими на российском рынке исключительно как имиджевый. Мало кто знает, что на нем можно зарабатывать. И именно об этом мы и поговорим. Стимулирование сбыта товаров для HORECA-сегмента сразу затрагивает и потребительский, и торговый маркетинг. Нарисуем картину. У нас есть магазин или товар. Как привлечь к нему внимание HORECA-предприятия?

 

СПОСОБЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ СБЫТА ТОВАРОВ ДЛЯ HORECA:

 

1. СТИМУЛИРОВАНИЕ КОНЕЧНОГО ПОТРЕБИТЕЛЯ. ИХ клиенты должны любить ВАШУ продукцию.

2. ВЫСТАВКИ. Представители HORECA-бизнеса обычно посещают определенные, конкретные места (например, некоторые рестораны закупают продукты у фермеров), постоянных клиентов. Убедить их попробовать новинку довольно сложно. Если только это уже не раскрученный бренд, компания. Поэтому одним из наиболее действенных способов привлечения внимания к себе будет посещение тематической выставки. Да-да, Сорочинская ярмарка тоже считается. Выставьте продукцию, проведите презентацию, мастер-класс, дегустацию — придумайте все возможное, чтобы выглядеть ярко и многообещающе. Но не заиграйтесь, выдавая желаемое за действительное. HORECA-клиент более придирчив к деталям и уже знает, чего хочет. Опытным взглядом он сразу определит стоимость продукции, оценит вас и посчитает выгоду от возможного сотрудничества.

3. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА. Отели/гостиницы, кафе и рестораны также хотят получать прибыль. Именно поэтому им важно приобретать продукцию подешевле и предлагать ее своим клиентам уже подороже. Сделайте оптовую скидку при больших закупках и накопительные скидки для самых верных постоянных покупателей.

4. ПРИВЛЕЧЕНИЕ ВНИМАНИЕ В ТОЧКАХ ПРОДАЖ. Что нужно помнить для привлечения внимания к товару в местах продажи? Во-первых, это выкладка товаров на полках. Правильная выкладка согласно интересов клиента. Затем важно не забыть про нестандартное оформление стендов и витрин. HORECA-клиент избалован и сам хорошо разбирается в этом. Попробуйте удивить, не выходя за рамки и показывая себя как успешного и достойного бизнес-партнера. Не забудьте про использование POS-материалов. Без стеснения задействуйте рекламную продукцию и рассортируйте ее по типам. Что-то расскажет клиенту о компании, что-то о возможной прибыли, что-то о достоинствах товара.

5. СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА С ПОМОЩЬЮ РАЗДВОЕНИЯ БРЕНДА. Создайте брата-близнеца и предлагайте его HORECA-клиентам по самой маленькой цене. Они не переплачивают за имя, за бренд, получают продукцию без ярлыков, названий, логотипов (что актуально для престижных ресторанов), а вы получаете прибыль, постоянных клиентов и экономите на упаковке и рекламе. Имидж продукции и компании не страдает, все целы и сыты.

 

Интересное по теме

Оставить заявку