Реклама в точках продаж

Реклама в точках продаж

Реклама в точках непосредственной продажи (иначе POS) ― это незаменимый элемент маркетинговых коммуникаций. Она позволяет общаться с покупателем не напрямую, а воздействовать на его подсознание, рассказывая о том или ином бренде. Не так давно такая разновидность рекламы была лишь частью системы, но несколько лет назад она сформировалась в полноценную отрасль маркетинга.

Для чего необходима POS

Реклама в точках продаж

Ее преимущество в первую очередь в доступности и повсеместности: POS используют как совсем небольшие точки продажи, так и крупные сети, желающие привлечь покупателя или помочь ему разобраться в сложной внутренней навигации здания.

Довольно часто рекламу в точках продаж сравнивают с непосредственной коммерческой рекламой вроде роликов на телевиденье или объявлении в газетах. Но недостаток последнего метода состоит в отсутствии необходимого толчка к приобретению. То есть, покупателю может понравиться ролик, он даже захочет купить пачку чипсов или пластиковые окна, но к моменту похода в магазин название бренда уже вылетит из его головы.

Иногда такие проблемы решаются частым повторением рекламы, но в таком случае возможна иная проблема: пресытившись логотипом, клиент и вовсе ощутит негативные эмоции к продвигаемому товару. К тому же, оригинальный рекламный ролик будет таким только в течение нескольких недель, а то и дней после запуска. После он приестся, и его эффективность снизится в несколько десятков раз. А уже через месяц для успешного продвижения будет необходимо придумать что-то принципиально новое.

 

Напротив, реклама, расположенная непосредственно рядом с товаром, стимулирует к его моментальной покупке. Яркий стенд дает посыл, закрепляющийся в головном мозге, а наличие товара прямо рядом с покупателем приводит к срочной необходимости купить его.

Кроме того, POS активно сотрудничают с обычной рекламой общего типа. Так или иначе, но объявления и рекламные щиты сохраняются в памяти человека, и знакомый логотип уже способен привести к активации памяти. Большинство людей в подобной ситуации вспомнит об однажды увиденном красивом видеоклипе и подумает, что когда-то уже хотел приобрести именно этот товар.

Не менее эффективно какой-нибудь стенд действует и на неосведомленного человека. Увидев оригинальный логотип, информационную стойку или что-либо подобное, он заинтересуется новым для себя брендом. В таком случае сработает алгоритм, уже описанный выше, и клиент почти гарантированно уйдет домой с покупкой. А после этого вернется вновь, используя уже знакомую продукцию.

Как может использоваться реклама в точках продажи

Такая эффективность и ценовая доступность делает POS довольно популярными среди всех точек продажи, как крупных сетевых, так и мелких рыночных. Периодически такая методика используется и в оптовой торговле, но упор обычно делается на розничную.

Крупные магазины часто используют почти все методы маркетинговых коммуникаций, а мелкие торговые представители пользуются только некоторыми из них.

В любом случае маркетологи, как правило, придерживаются этого списка:

  • Создание уютной и теплой атмосферы.
  • Использование рекламных объявлений.
  • Частые демонстрации и дегустации.
  • Снижение стоимости товара.
  • Интерактивная продажа.
  • Индивидуальная маркировка продукции.
  • Оформление витрины.
  • Использование внутренней навигации.
  • Применение различных ярлыков.

И каждый пункт вышеприведённого списка требует наличия грамотных POS.

Оформление витрины ArmaniОформление витрины

Атмосфера делает продажи

В первую очередь стоит позаботиться об атмосфере точки продажи. Ни один покупатель не придет в грязное место, расположенное в каком-нибудь подвале. Именно тут особо важную роль играет реклама.

Вы можете создать в здании красивый и яркий дизайн, включить приятную музыку и даже позаботиться о соответствующем запахе, но на продажи это не повлияет. Какой-нибудь продуктовый и строительный магазин с приятным оформлением способен заманить в себя клиента и вызвать желание побродить по рядам, но он не даст главного. Потребности что-то купить.

Большинство крупных торговых сетей использует дизайн, основанный на грамотном применении POS и элементов фирменного стиля. Именно поэтому они по-прежнему успешны и постоянно расширяются.

Объявления способны заманить покупателя

Как мы уже говорили ранее, общая коммерческая реклама и POS ― это две абсолютно разные отрасли маркетинга. Первая влияет на человека непосредственно в магазине, а вторая подогревает его интерес, плавно и ненавязчиво знакомит с брендом.

Но второе невозможно без первого, а первое ― без второго, как уже говорилось выше. Только грамотная комбинация рекламно-правильных POS способна обеспечить высокий уровень продаж.

Использование объявлений и рекламных роликов без вывесок и плакатов способно привести покупателя к вам, но не способно заставить его выделить товар из массы других точно таких же.

Демонстрации позволяют доказать состоятельность товара

При помощи POS можно провести интересную и красивую демонстрацию. Даже в такой разновидности маркетинга грамотные постеры играют достаточно важную роль. Как известно, демонстрация или дегустация способна впечатлить клиента. Показательная попытка согнуть невероятно прочный предмет или предложение попробовать очень вкусный сыр в любом случае приведет к покупке. Но без использования рекламы в точках продаж такие демонстрации придется проводить почти каждый день.

Причина кроется в манипулировании сознанием: при наличии грамотно расставленных POS-материалов покупатель запомнит, что именно этот бренд ему приглянулся, и в следующий раз приобретет именно его. В противном же случае он не вспомнит, какой именно сыр был таким вкусным ― бешеная жизнь в больших городах заставляет забывать и более полезные вещи.

Грамотное манипулирование ценой ― выход из ситуации

Каждый маркетолог знает, что в случае непопулярности того или иного товара у целевой аудитории стоит просто снизить на него цену или объявить неделю скидок, и люди начнут массово раскупать ранее не столь необходимый товар. Казалось бы, причем тут POS?

Но на самом деле реклама и тут играет довольно важную роль. В первую очередь, это ассоциация продукта с брендом. Если клиент приобрел товар по скидке, и он ему понравился, в следующий раз возможна покупка по реальной цене. Но только если реклама позволит ему запомнить название бренда.

К тому же, только рекламные материалы способны сообщить об этих самых скидках и акциях. В противном случае человек даже не узнает, что, подойдя к этому стенду, он сможет приобрести все на 50% дешевле.

Интернет-магазины как основа бизнеса

Большинство современных покупок проходит посредством интернет-магазинов: у среднестатистического жителя какой-нибудь Москвы просто нет времени ходить в розничные сети, полчаса выбирая товар.

Но даже в таком случае POS играет довольно важную роль. Доказать это может довольно простой пример. Вот представьте, абстрактный работник идет домой после тяжелого дня. По пути он проходит магазин с огромной и красивой вывеской, сообщающей о лучших колбасах.

Добравшись домой он будет раздумывать, чтобы заказать на дом, и наверняка случайно вспомнит об этой самой колбасе, зайдет на официальный сайт магазина и повысит им продажи.
распространение POS в Megafonраспространение POS в мегафоне

Марка создает особый имидж

Подобный подход позволяет четко выделить какую-то марку и показать, что эти товары произведены не безымянным производителем, а конкретной фирмой.

Много лет назад такого понятия, как торговая марка, практически не существовало: вся продукция выходила скорее под брендом какой-либо определенной страны. Сейчас же ее отсутствие вызывает недоверие: а вдруг это товар фирмы-однодневки, не отличающийся особым качеством?

Акцентирование внимания на марке при помощи грамотных POS повысит привлекательность товара и вызовет доверие к нему.

Опрятная витрина побуждает к покупке

Определенный стимул к приобретению дает и витрина. Более того, современные исследования показывают, что опрятная и чистая витрина способна привлечь интерес даже к не самому лучшему товару.

POS-материалы помогают красиво оформить ее, дав понять, какой именно товар тут выложен. Ситуация аналогична с дизайном: красивое и одновременно рекламное оформление дает определенный толчок к покупке.

Навигация создает ореол заботы

Реклама в точках продаж может служить еще и для навигации, показывая, где и какой отдел находится. Это в свою очередь хорошо отражается на атмосфере точки продаж: покупатель чувствует, что тут о нем заботятся и ждут.

Ярлыки должны быть красивыми

Ещё одну немаловажную роль POS играет в оформлении ярлыков и ценников. Многие крупные и мелкие торговые сети совершают ошибку, используя типичный черно-белый штрих-код. Иногда реклама именно на ярлыке способна стать тем необходимым импульсом и перерасти в желание срочно приобрети данный товар.

Почему наша компания

Мы, как настоящие профессионалы своего дела, предлагаем вам изготовление и размещение POS-материалов в точках продаж. В первую очередь мы можем похвастаться своей оригинальностью, способны создать не только правильный и грамотный, но и красивый дизайн. Благодаря такому подходу, ваша торговая марка начнёт набирать популярность, а соответственно, начнут расти продажи производимой продукции в розничных точках продаж.

Оставить заявку