Реклама в точках продаж

Реклама в точках продаж

Реклама в точках непосредственной продажи (иначе POS) ― это незаменимый элемент маркетинговых коммуникаций. Она позволяет общаться с покупателем не напрямую, а воздействовать на его подсознание, рассказывая о том или ином бренде. Не так давно такая разновидность рекламы была лишь частью системы, но несколько лет назад она сформировалась в полноценную отрасль маркетинга.

Для чего необходима POS

Реклама в точках продаж

Ее преимущество в первую очередь в доступности и повсеместности: POS используют как совсем небольшие точки продажи, так и крупные сети, желающие привлечь покупателя или помочь ему разобраться в сложной внутренней навигации здания.

Довольно часто рекламу в точках продаж сравнивают с непосредственной коммерческой рекламой вроде роликов на телевиденье или объявлении в газетах. Но недостаток последнего метода состоит в отсутствии необходимого толчка к приобретению. То есть, покупателю может понравиться ролик, он даже захочет купить пачку чипсов или пластиковые окна, но к моменту похода в магазин название бренда уже вылетит из его головы.

Иногда такие проблемы решаются частым повторением рекламы, но в таком случае возможна иная проблема: пресытившись логотипом, клиент и вовсе ощутит негативные эмоции к продвигаемому товару. К тому же, оригинальный рекламный ролик будет таким только в течение нескольких недель, а то и дней после запуска. После он приестся, и его эффективность снизится в несколько десятков раз. А уже через месяц для успешного продвижения будет необходимо придумать что-то принципиально новое.

 

Напротив, реклама, расположенная непосредственно рядом с товаром, стимулирует к его моментальной покупке. Яркий стенд дает посыл, закрепляющийся в головном мозге, а наличие товара прямо рядом с покупателем приводит к срочной необходимости купить его.

Кроме того, POS активно сотрудничают с обычной рекламой общего типа. Так или иначе, но объявления и рекламные щиты сохраняются в памяти человека, и знакомый логотип уже способен привести к активации памяти. Большинство людей в подобной ситуации вспомнит об однажды увиденном красивом видеоклипе и подумает, что когда-то уже хотел приобрести именно этот товар.

Не менее эффективно какой-нибудь стенд действует и на неосведомленного человека. Увидев оригинальный логотип, информационную стойку или что-либо подобное, он заинтересуется новым для себя брендом. В таком случае сработает алгоритм, уже описанный выше, и клиент почти гарантированно уйдет домой с покупкой. А после этого вернется вновь, используя уже знакомую продукцию.

Как может использоваться реклама в точках продажи

Такая эффективность и ценовая доступность делает POS довольно популярными среди всех точек продажи, как крупных сетевых, так и мелких рыночных. Периодически такая методика используется и в оптовой торговле, но упор обычно делается на розничную.

Крупные магазины часто используют почти все методы маркетинговых коммуникаций, а мелкие торговые представители пользуются только некоторыми из них.

В любом случае маркетологи, как правило, придерживаются этого списка:

  • Создание уютной и теплой атмосферы.
  • Использование рекламных объявлений.
  • Частые демонстрации и дегустации.
  • Снижение стоимости товара.
  • Интерактивная продажа.
  • Индивидуальная маркировка продукции.
  • Оформление витрины.
  • Использование внутренней навигации.
  • Применение различных ярлыков.

И каждый пункт вышеприведённого списка требует наличия грамотных POS.

Оформление витрины ArmaniОформление витрины

Атмосфера делает продажи

В первую очередь стоит позаботиться об атмосфере точки продажи. Ни один покупатель не придет в грязное место, расположенное в каком-нибудь подвале. Именно тут особо важную роль играет реклама.

Вы можете создать в здании красивый и яркий дизайн, включить приятную музыку и даже позаботиться о соответствующем запахе, но на продажи это не повлияет. Какой-нибудь продуктовый и строительный магазин с приятным оформлением способен заманить в себя клиента и вызвать желание побродить по рядам, но он не даст главного. Потребности что-то купить.

Большинство крупных торговых сетей использует дизайн, основанный на грамотном применении POS и элементов фирменного стиля. Именно поэтому они по-прежнему успешны и постоянно расширяются.

Объявления способны заманить покупателя

Как мы уже говорили ранее, общая коммерческая реклама и POS ― это две абсолютно разные отрасли маркетинга. Первая влияет на человека непосредственно в магазине, а вторая подогревает его интерес, плавно и ненавязчиво знакомит с брендом.

Но второе невозможно без первого, а первое ― без второго, как уже говорилось выше. Только грамотная комбинация рекламно-правильных POS способна обеспечить высокий уровень продаж.

Использование объявлений и рекламных роликов без вывесок и плакатов способно привести покупателя к вам, но не способно заставить его выделить товар из массы других точно таких же.

Демонстрации позволяют доказать состоятельность товара

При помощи POS можно провести интересную и красивую демонстрацию. Даже в такой разновидности маркетинга грамотные постеры играют достаточно важную роль. Как известно, демонстрация или дегустация способна впечатлить клиента. Показательная попытка согнуть невероятно прочный предмет или предложение попробовать очень вкусный сыр в любом случае приведет к покупке. Но без использования рекламы в точках продаж такие демонстрации придется проводить почти каждый день.

Причина кроется в манипулировании сознанием: при наличии грамотно расставленных POS-материалов покупатель запомнит, что именно этот бренд ему приглянулся, и в следующий раз приобретет именно его. В противном же случае он не вспомнит, какой именно сыр был таким вкусным ― бешеная жизнь в больших городах заставляет забывать и более полезные вещи.

Грамотное манипулирование ценой ― выход из ситуации

Каждый маркетолог знает, что в случае непопулярности того или иного товара у целевой аудитории стоит просто снизить на него цену или объявить неделю скидок, и люди начнут массово раскупать ранее не столь необходимый товар. Казалось бы, причем тут POS?

Но на самом деле реклама и тут играет довольно важную роль. В первую очередь, это ассоциация продукта с брендом. Если клиент приобрел товар по скидке, и он ему понравился, в следующий раз возможна покупка по реальной цене. Но только если реклама позволит ему запомнить название бренда.

К тому же, только рекламные материалы способны сообщить об этих самых скидках и акциях. В противном случае человек даже не узнает, что, подойдя к этому стенду, он сможет приобрести все на 50% дешевле.

Интернет-магазины как основа бизнеса

Большинство современных покупок проходит посредством интернет-магазинов: у среднестатистического жителя какой-нибудь Москвы просто нет времени ходить в розничные сети, полчаса выбирая товар.

Но даже в таком случае POS играет довольно важную роль. Доказать это может довольно простой пример. Вот представьте, абстрактный работник идет домой после тяжелого дня. По пути он проходит магазин с огромной и красивой вывеской, сообщающей о лучших колбасах.

Добравшись домой он будет раздумывать, чтобы заказать на дом, и наверняка случайно вспомнит об этой самой колбасе, зайдет на официальный сайт магазина и повысит им продажи.
распространение POS в Megafonраспространение POS в мегафоне

Марка создает особый имидж

Подобный подход позволяет четко выделить какую-то марку и показать, что эти товары произведены не безымянным производителем, а конкретной фирмой.

Много лет назад такого понятия, как торговая марка, практически не существовало: вся продукция выходила скорее под брендом какой-либо определенной страны. Сейчас же ее отсутствие вызывает недоверие: а вдруг это товар фирмы-однодневки, не отличающийся особым качеством?

Акцентирование внимания на марке при помощи грамотных POS повысит привлекательность товара и вызовет доверие к нему.

Опрятная витрина побуждает к покупке

Определенный стимул к приобретению дает и витрина. Более того, современные исследования показывают, что опрятная и чистая витрина способна привлечь интерес даже к не самому лучшему товару.

POS-материалы помогают красиво оформить ее, дав понять, какой именно товар тут выложен. Ситуация аналогична с дизайном: красивое и одновременно рекламное оформление дает определенный толчок к покупке.

Навигация создает ореол заботы

Реклама в точках продаж может служить еще и для навигации, показывая, где и какой отдел находится. Это в свою очередь хорошо отражается на атмосфере точки продаж: покупатель чувствует, что тут о нем заботятся и ждут.

Ярлыки должны быть красивыми

Ещё одну немаловажную роль POS играет в оформлении ярлыков и ценников. Многие крупные и мелкие торговые сети совершают ошибку, используя типичный черно-белый штрих-код. Иногда реклама именно на ярлыке способна стать тем необходимым импульсом и перерасти в желание срочно приобрети данный товар.

Почему наша компания

Мы, как настоящие профессионалы своего дела, предлагаем вам изготовление и размещение POS-материалов в точках продаж. В первую очередь мы можем похвастаться своей оригинальностью, способны создать не только правильный и грамотный, но и красивый дизайн. Благодаря такому подходу, ваша торговая марка начнёт набирать популярность, а соответственно, начнут расти продажи производимой продукции в розничных точках продаж.

Наши партнёры

  • Шнейдер Электрик

Наши партнёры

Шнейдер Электрик

Отзывы партнёров


Благодарственное письмо

От лица компании Шнейдер Электрик хочу поблагодарить компанию POS Management за очередной успешный год нашего сотрудничества!

Двузначный рост бизнеса Ритейл Шнейдер Электрик в России в большей степени оказался возможным благодаря усилиям мерчендайзеров и представителей по работе с точками продаж нашего многолетнего поставщика услуг - POS Management.

Уверен, 2017 должен стать для наших компаний не менее успешным.


Дмитрий Курпеков
Заместитель Генерального Директора АО "Шнейдер Электрик"
Руководитель дивизиона Ритейл 

Благодарственное письмо

Сотрудничество с POS Managment мы начали в 2015 году.

В сетевых магазинах формата DIY данная компания оказывае нам услуги аудита, технического и совмещенного мерчандайзинга.

Партнерство с POS Management помогает сделатьточки продаж привлекательными для покупателей, призывающими приобрести продукцию.

На наш взглад, компания POS Management действительно помогает продавать!

Президент компании Авалян А. К.

Оставить заявку