Стационарный мерчандайзинг

Мерчендайзер-консультант — боец невидимого фронта, который воздействует на желания покупателей и наполнение полок в магазинах самым непосредственным образом. Он берет все в свои руки, сочетая искреннюю заботу с идеально проработанной программой влияния. В чем заключается его функционал? В ходе рабочего дня специалисту по стационарному мерчендайзингу приходится из раза в раз повторять одни и те же действия. К примеру, когда происходят такие ситуации, как частичная или полная порча упаковки, товара, именно мерчендайзер-консультант отвечает за решение проблем и их предотвращение. Ведь если ситуация повторится вновь, ему придется снова и снова разбираться с ней самому. Неудивительно, что многие мерчендайзеры чувствуют, что превращаются в «мамочку» для своих товаров, которая, невзирая на всевозможные выходки «ребенка», все-таки продолжает выполнять свои обязанности и делать это с любовью. На 100% знать особенности товара, никогда не упускать из виду любые изменения, которые могут произойти, всегда быть готовым к устранению внештатной ситуации — таков перечень рабочих обязанностей мерчендайзера.

Стационарный мерчандайзинг


НЕМНОГО О СТАЦИОНАРНОМ МЕРЧЕНДАЙЗИНГЕ: ОТКРОВЕНИЯ ИЗ НАШЕГО ОПЫТА

СЕКРЕТ №1. ВЫКЛАДКА ТОВАРА И РАБОТА С ПОКУПАТЕЛЕМ

Наш опыт показывает, что использование зонирования дает серьезный эффект. В то же время сегментация хорошо работает и на более высоком уровне – локальном и сетевом. На этапе, когда товар отправляется в магазины. К примеру, сравним небольшой магазин формата «у дома» с сетевым гипермаркетом. Миниатюрный магазинчик может не нуждаться в постоянном присутствии консультанта по товару, достаточно редких поездок визитного мерчендайзера. В большом же магазине не обойтись без услуг стационарного мерчендайзера. Он знает тонкости продукта, технические особенности, владеет техникой продаж. Все сотрудники на этой должности проходят адаптационный период, в результате которого им предстоит аттестация. Также в дальнейшем на регулярной основе проходит полугодовая аттестация для оценки профпригодности. Поэтому и в числе умений такого сотрудника не только слепое следование планограмме, решение проблем с ценниками и упаковкой, но и активная помощь покупателям в приобретении даже технически сложных товаров. Приведем небольшой статистический пример. В рамках сотрудничества с нашим партнером, которое длится уже более пяти лет, — компании «Шнейдер Электрик», мы полностью отвечаем за мерчандайзинг в сетях «Леруа Мерлен» и «ОБИ». Результатом сотрудничества среднегодовой прирост продаж продукции Schneider Electric составил более 30%.

СЕКРЕТ №2. КОНТРОЛЬ ЗАПАСОВ

Популярный товар быстро закончился? Когда привезут новую партию? Хватит переживать, ведь мерчандайзер-консультант в считанные минуты справится с этой проблемой. Он даже не допустит ее, ведь он контролирует складские запасы и регулярно проводит инвентаризацию. Такие меры ведут к экономии времени, помогают удержать клиента, что в целом приводит к росту продаж.

СЕКРЕТ №3. POS-АКТИВНОСТИ

Мерчендайзеры-консультанты могут работать как в одиночных магазинах, так и в нескольких точках сети. В этом случае крайне важно поддерживать единообразие в оформлении мест продаж, иметь актуальные данные о наличии/отсутствии тех или иных POS-материалов в торговом зале и в других зонах. Из точек продаж мерчандайзер-консультант передает информацию о промо-активностях конкурентов, предлагает идеи по проведению тех или иных промо-мероприятих для продвигаемой продукции и предоставляет информацию по результатам их проведения.

СЕКРЕТ №4. ЛИЦОМ К ЛИЦУ С ПОКУПАТЕЛЯМИ

Базовая задача мерчендайзера – консультировать клиентов и помогать в выборе товаров. Без специальной подготовки сходу разобраться в технических характеристиках, области применения, ассортименте, ценах покупателю может быть сложно, тем более, если он пришел в магазин, специализирующийся на товарах для дома и ремонта. Поэтому роль мерчендайзера-консультанта в этом случае сложно переоценить – он может искренне помочь советом, в то же время подобрать ассортимент товара, за продивжение которого непосредственно отвечает. Параллельно с этим сотрудник может опрашивать покупателей, ненавязчиво собирая информацию о порядке цен, ассортименте товаров, рекламе в магазинах конкурентов. Крайне важна и обратная связь по продвигаемому продукту – от широты ассортиментного ряда до деталей эксплуатации, по плюсам и минусам товаров. Подобная информация может быть незаменимой для разработки продуктовой стратегии. Комплексный анализ данных и работа напрямую с клиентом ведут к повышению лояльности к бренду.

Стационарный мерчандайзинг необходим тем компаниям, которые заботятся о своей продукции и стремятся быть конкурентными на рынке.
Наша компания оказывает услугу стационарного мерчендайзинга по оптимальным ценам в Москве и регионах.
Наши специалисты имеют многолетний опыт, проконсультируют и подберут для Вас оптимальный вид мерчандайзинга, по соотношению доход-затраты, в зависимости от характеристик продвигаемой продукции и вида розничных точек продаж.

Оставить заявку