Мерчендайзинг в магазинах DIY

Мерчендайзинг в DIY

Огромное разнообразие наименований в ассортименте торговой точки, наличие и габаритного, и мелкоштучного товара, а также многочисленный персонал разного уровня квалификации — в силу всех этих причин мерчендайзинг в сегменте DIY разительно отличается от классических сценариев, используемых в масштабных проектах.

Услуги POS Management

 

Решение каких задач включает в себя комплекс услуг по мерчендайзингу в розничных магазинах DIY от нашей компании?

  • Логично и грамотно организуем размещение товаров с учетом специфических правил для каждого вида материалов.
  • Для габаритных и длинномерных товаров, которые невозможно представить в торговом зале, оборудуем стендовую экспозицию образцов имеющихся материалов, с полной информацией о наличии позиций на складе, ценах и характеристиках.
  • Определяем наиболее эффективные места для рабочих мест консультантов.
  • Реализуем индивидуальные программы и концепции мерчендайзинга и в одиночных магазинах формата DIY, и в целых сетях супермаркетов строительных товаров Москвы.
  • Помогаем покупателям ориентироваться в расположении товарных групп по рядам, используя электронные вспомогательные устройства, навигацию в корпоративном стиле, звуковое сопровождение покупательских потоков.

мерчандайзинг в DIY        мерчендайзинга в DIY

В числе компетенций наших специалистов по мерчендайзингу в области DIY-торговли – не только профессиональные знания, но и способность ориентироваться в особенностях этого бизнеса и разнообразии технических возможностей стимулирования продаж. Большой упор мы делаем и на психологический аспект оформления зала, а также на его художественную составляющую. Не допускаем «кричащего» маркетинга, чрезмерности в размещении рекламных материалов, при этом на первый план выводим мотивирующую на покупку выкладку товара.

выкладка товара   выкладка продукции   выкладка в магазине  

В магазинах формата DIY практически отсутствуют в ассортименте товары которые «продают себя сами», как в FMCG - например молоко, хлеб, масло, сыр и другая продукция повседневного потребления.

В основной ассортимент входят товары для приобретения которых требуются консультации специалиста, в нашем случае мерчендайзер-консультант, из разделов – электотовары, светотехника, отопление, водоснабжение, инструмент, напольные покрытия, краски и другие.

выкладка в рознице   выкладка в магазине   выкладка в DIY

Поэтому по нашей многолетней практики оказания услуг мерчендайзинга в магазинах формата DIY самым эффективным видом, с точки зрения динамики роста продаж, для таких видов товара - стационарный.

С 2011 года мы оказывали услуги по всем видам мерчендайзинга, актуальных для DIY. Давайте расмотрим каждый вид по соотношению цена-эффективность:

  1. Визитный мерчендайзинг – подходит для старта продаж нового товара на первые 2-3 месяца для внедрения стандартов мерчендайзинга, набора статистики продаж для формирования нужного объёма заказов продукции в ассортименте. Рост продаж показывает только в первые месяцы, далее необходим переход на стационарный вид мерчендайзинга. Невысокая стоимость, один визитный мерчендайзер за один день обслуживает несколько точек продаж;
  2. Стационарный мерчендайзинг – услуга оказывается полный рабочий день мерчендайзером-консультантом. Как описывалось выше, самый эффективный вид для постоянного роста продаж технически сложного товара. Без консультаций по техническим характеристикам, местам применения, полной комплектации товара покупатель не сможет самостоятельно подобрать нужный. Достаточно высокая стоимость, один стационарный мерчендайзер обслуживает одну точек полный рабочий день 5 дней в неделю, но лучшие показатели по динамике продаж среди всех других видов мерчендайзинга;
  3. Совмещённый мерчендайзинг – фактически тот же самый визитный мерчендайзинг, только услуга оказывается нескольким производителям в одной точке продаж. Положительная динамика роста продаж только для товаров, для приобретения которых не требуется консультация. Самая низкая стоимость из всех видов мерчендайзинга актуальных для магазинов формата DIY, но и самый низкий по эффективности для производителя, если поставляет товар в несколько точек продаж.

На сегодняшний день POS Management оказывает услуги мерчендайзинга/торговых представителей в более 30 городах России в следующих сетях DIY:

  • Leroy Merlin
  • OBI
  • Castorama
  • Твой Дом
  • Петрович
  • К-раута
  • Домовой
  • 220 Вольт
  • Максидом
  • Старт
  • Строитель

В числе компетенций наших специалистов по мерчендайзингу в области DIY-торговли – не только профессиональные знания, но и способность ориентироваться в особенностях этого бизнеса и разнообразии технических возможностей стимулирования продаж.

Оставить заявку