НЕПРИКАСАЕМЫЕ, ИЛИ ТОВАРНОЕ СОСЕДСТВО КАК СПОСОБ УЛУЧШИТЬ ВЫКЛАДКУ. ЧАСТЬ 2.



Продолжение. Начало — здесь

 

2. Имиджевые характеристики товара.  

  • Грамотный специалист-мерчендайзер при выкладке обязательно обратит внимание на раскрученность/нераскрученность торговой марки конкурента. Бывают случаи, когда размещать товар рядом с конкурентом очень даже выгодно, ведь можно перетащить на себя (инструмент «переориентирование») часть целевой аудитории. 
  • Также важно знать и помнить о собственных торговых марках, которые могут стать конкурентами на полке для конкретного товара.

3. Системность выкладки. Так или иначе, клиент консервативен в своем большинстве. Именно поэтому важно, чтобы товары размещались практически всегда в одном и том же месте. Другой вопрос — какой товар добавлять в соседи к тому, который уже «укрепил» позиции на полке. 

4. Эстетика и визуальные характеристики товара. Подумайте, гармонично ли смотрится данный товар на полке с другими упаковками? Сочетаются ли соседи по цвету, форме? Не съедают ли визуально друг друга? Из тех же ценовых сегментов товары? Не смешно/странно ли смотрятся рядом?

5. Дополняемость позиций. Лампа и выключатель, розетка и переходник. Что чаще всего ищут ваши покупатели в дополнение? Какие категории товаров покупают вместе? Исследование рынка поможет выявить основные тенденции и помощь при планировании выкладки. 

ТОВАРНОЕ СОСЕДСТВО: УЧИМСЯ ИЗБЕГАТЬ ОШИБОК

Часто типы выкладки влияют на расположение товаров друг с другом. Это важно учитывать при общем планировании. 

Многотоварная выкладка. Размещаем товары, связанные друг с другом. Маленький секрет: пусть один из товаров будет чуть больше продаваемым. Остальные — потянутся.

Выкладка по товарным категориям и по брендам, ценовая. Обычный тип выкладки. Здесь особо эффективна работа специалиста-менчендайзера. Подходить к товарному соседству следует только со знанием предпочтений покупателей в данной торговой точке. Ваши клиенты выбирают конкретные торговые марки? Или же им важнее качество, особенности и характеристики товара? Им важна цена или специфика? Если важнее цена — размещаем по брендам. Если важнее характеристики товара (а у непродовольственных товаров это встречается чаще всего) — размещаем по категориям/видам продукции. 

Вертикальная/Горизонтальная выкладка. При таком типе выкладки продукции в торговой точке важно помнить о соседях с противоположной стороны. Обращайте внимание на товары, которые расположены выше или  ниже. Часто за товарами на высоких местах сложно дотянуться. А расположенные в самом низу чаще упускают из виду вообще. Ориентируйтесь на расположение на уровне глаз. 

Декоративная выкладка. Здесь важно завлечь клиента в отдел. Например, потолочные светильники, лампы можно разместить на потолке, чтобы показать покупателям, как они выглядят, как будут смотреться в интерьере. Выложенные образцы товаров также должны быть рядом с аналогичным товаром в упаковке (не подобным, а именно тем же!). Также не упустите возможность показать товар в работе. Для этого, собственно, и служат образцы. 

Дисплейная выкладка. У нас есть товар, который мы размещаем как отдельно стоящим (на фирменном стенде), так и обычно (на полках). Часто продукция дублируется. Таким образом, мы повышаем продажи и внимание к товару. В этом случае товарное средство при обычном размещении не всегда справедливо: у товара, размещенного отдельно, больше внимания со стороны покупателя, больше возможности быть увиденным. Это важно учитывать. Если же товар размещается на отдельном торговом оборудовании специально — обратите внимание на соседей в отделе. Не закрывают ли они его собой, не мешают ли видимости товара, не ярче ли выделяются визуально.

Выкладка а-ля «Навалом». При таком типе выкладки чаще всего могут возникнуть ошибки. Какой-то товар не виден, какой-то трудно достать. Хоть и выкладка «навалом» пользуется популярностью в праздничные или акционные дни, злоупотреблять ею не стоит. При размещении товаров друг с другом думайте о своих клиентах. В частности, о том, чтобы им не пришлось «разгребать завалы». Товар-сосед должен быть из той же категории, что и основной. Иначе мы рискуем превратить выкладку в мусорную свалку. 

Палетная выкладка. Обычно располагается на отдельном торговом оборудовании (поддоне/ящике/стойке и так далее), в определенном месте (часто у кассы или на видном месте, в центре). Ее преимущество — в простоте. Ведь благодаря тому, что товар виден со всех сторон и указывается только цена, продажи идут на «ура». При таком типе выкладки стоит избегать размещения поблизости конкурентных товаров. Иначе покупателю будет сложно выбрать. В таком случае часто возникает вопрос «а чем это отличается от вот этого?». 


Испытываете проблемы с мерчандайзингом? Предлагаем обратиться в наше агенство!

Интересное по теме

Оставить заявку