НЕПРИКАСАЕМЫЕ, ИЛИ ТОВАРНОЕ СОСЕДСТВО КАК СПОСОБ УЛУЧШИТЬ ВЫКЛАДКУ

ТОВАРНОЕ СОСЕДСТВО КАК СПОСОБ УЛУЧШИТЬ ВЫКЛАДКУ
Спросите сами у себя: как часто соседи влияют на нашу жизнь? Вот — известный сосед с дрелью вместо рук, а там за стенкой — любители громкой музыки и хорового пения не дают спать, а чуть выше бегающие и прыгающие дети раздражают и мешают отдохнуть. Даже если у вас собственный дом, охрана и куча злющих собак по периметру — всегда, абсолютно всегда есть соседи, которые так или иначе вмешиваются в нашу жизнь. И даже если вы реинкарнируетесь в упаковку с новеньким телевизором — не избежать соседей на полке. 

Давайте же поговорим о товарном соседстве. Грамотная расстановка товаров категории non-food важна при разработке планограммы. Какие же товары могут дружить,  а какие лучше держать на расстоянии? Какие нюансы существуют при планировании выкладки и как избежать грубых ошибок при размещении товаров друг с другом? 

ДЕТЯМ — МОРОЖЕНОЕ, ТОВАРАМ — МЕСТА

Интересный факт. Во флористике существуют правила цветочного соседства, когда цветы одного типа нельзя соединять в букет с другими. Еще хуже, если химически несовместимые срезанные цветы окажутся вместе в одной вазе. Например, если красивые цветущие розы перемешать с гвоздикой — цветы очень быстро завянут. Ведь гвоздика их просто убьет своими ароматом и соком со среза. Еще хуже, если вы решили приобрести тренд сезона: фруктово-цветочный букет. Фрукты очень быстро загубят любой цветок. Особенно нежную розу. Если, конечно, не набрызгать все супер-консервантом, от которого и мухи мрут. Да, это — красиво и креативно, но недолговечно. 

То же самое происходит с товарным соседством. Продажи одного товара могут повлиять на продажи другого как в положительную, так и в отрицательную сторону. Тут нужно смотреть по обстоятельствам и анализировать ситуацию. Сам товар также может повредить упаковку другого. Или еще хуже — повлиять на его качество или срок годности (нарушаются условия хранения). 

Чтобы товарное соседство оказалось выгодным и удачным для продаж, важно уяснить 4 основных правила:

  1. Проводить выкладку во всех торговых точках согласно планограммы, которая учитывает специфику каждого отдельно взятого места продаж
  2. Постоянно анализировать категории имеющихся товаров и изучать характеристики новых
  3. Понимать, как работает мозг покупателя при поиске необходимых ему продуктов («нужна светодиодная лампа такого-то размера») или торговых марок («нужна лампа только этого бренда»). 
  4. Знать и помнить разницу между выкладкой продукции (фейсинг, показ товаров с использованием торгового оборудования и маркетинговых инструментов по определенным правилам для стимулирования продаж) и ее расположением/размещением (просто размещение товаров в торговом зале точки продаж). 

ВЫКЛАДКА ТОВАРА КАТЕГОРИИ NON-FOOD: ВЫБИРАЕМ СОСЕДЕЙ

Если с продовольственной категорией товаров все более-менее понятно (сортируем выкладку по ТМ, по типам/видам а-ля томатный сок к томатному, по сочетаемости одного товара с другим типа вино идет с сыром, по отдаленности товаров типа мяса/рыбы/дуриана с запахом от других), то с категорией non-food нужно быть весьма осторожным. При выкладке товара в этом случае важно учитывать:

  1. Физические характеристики товара. 
  • Например, не является ли наш товар быстро возгораемым, 
  • нет ли в его составе химических веществ/металлов и прочего, которые могут в соседстве с другими портить вид упаковки, испортить саму продукцию или ее соседа. Правила техники безопасности и еще никто не отменял. 

 

Продолжение следует…

 

 

Интересное по теме

Оставить заявку