ВСЕ ТОВАРЫ УЛЕТАЮТ НА ЮГ, ИЛИ ЗОЛОТАЯ КЛЕТКА МЕРЧЕНДАЙЗЕРА


Кто-то жалеет о несбывшихся мечтах, кто-то о неуспешных делах. У кого-то была возможность измениться или изменить мир вокруг себя, а кто-то так и остался топтаться на одном месте. Упущенные возможности — вот причина многих страданий. Мы каждый день кружимся в веренице мелочей, забывая о самых главных целях. К этим целям нужно постоянно стремиться. Чтобы потом, как минимум, не жалеть о потерянном, несделанном и не сбывшемся.  

Не будем кривить душой: если в личных делах можно ухватиться за падающую соломинку и превратить её в веревку дабы выбраться наверх, то в бизнесе уходящий поезд уже не остановить. Упущенное время в деловом мире можно наверстать, но упущенные возможности приобретения новых клиентов, упущенные шансы на прибыль — отнюдь.

Бизнес не должен улететь к конкурентам: его нужно холить и лелеять, кормить и подкармливать, растить и заботиться ежедневно и ежеминутно. Мерчендайзеры, торговые представители — они все трудятся во благо прироста продаж и лояльности клиентов. Но сегодня заполненные полки — ещё не гарантия успеха. При росте продаж любой товар имеет свойство заканчиваться. И вот тут наступает самый опасный момент. Упущенные возможности в виде out-of-stock позиций

ЧТО ТАКОЕ OUT-OF-STOCK?

Out-of-stock — это отсутствие товаров, незаполненность торговых полок по каким-либо причинам. 

Например, 

  1. из-за отсутствия хорошо продуманной логистики,
  2. из-за неправильной оценки торгового представителя об объемах продукции в точке продаж и/или на складах,
  3. из-за ошибок в выкладке продукции, когда покупатели не видят остатков или же быстро все разбирают.

 

Пустая полка, отсутствующий в данное время и в данном месте товар — и все, улетели наши покупатели в далекие края, а нам остается куковать с тем, что есть. Как же противостоять out-of-stock и вовремя засыпать зерна для птичек-покупателей?

БЛОКИРУЕМ OUT-OF-STOCK И ЛОВИМ ПРОДАЖИ

СПОСОБ №1. ПОСТОЯННО ДЕРЖИТЕ КОРМУШКУ ЗАПОЛНЕННОЙ.

Все мы знаем, как обидно бывает, когда любимый бренд закончился или ещё не поступил в торговую точку. И мало кто ожидает, ведь цена тому — время. Чтобы избежать этих неприятностей и подарить своим клиентам спокойствие, пополняйте запасы заранее. Услуги торговых представителей обычно включают эту функцию, а мониторинг продаж и новых заказов на основе постоянного пополнения запасов помогают проанализировать ситуацию и прогнозировать сами продажи. Ведь что-то берут быстрее, что-то медленнее, что-то покупается на выходных, а что-то только в будни. Определите примерно время и периодичность, когда товар нуждается в пополнении. Затем расчитайте примерные объемы товара и как часто его нужно заказывать именно в этом объеме. Плюсом будет возможность иметь ходовые единицы «под рукой», «про запас», «на черный день».   Подготовиться легко! 

СПОСОБ №2. ОТПУГИВАЙТЕ ВРЕДИТЕЛЕЙ. Любые факторы можно предугадать, а отрицательные бизнес-процессы превратить в положительные. Просто проанализируйте текущие дела и найдите их сами или же доверьтесь профессионалам. Чтобы все товары были на своих местах и в продаже, важно изначально не только вовремя, но, прежде всего, правильно формировать заказ. Торговый представитель помогает торговой точке не только словом, но и делом. Также важно постоянно проводить инвентаризацию остатков, как на полках, так и на складах. Лучше лишний раз перестраховаться, нежели потерять клиентов. 

СПОСОБ №3. ПРИРУЧАЙТЕ ДИКИХ И ЗАЛЁТНЫХ ПТИЦ. Торговый представитель, как и мерчендайзер, всегда работает согласно разработанной планограммы. Она помогает  быстро разместить товар, представить его покупателю в лучшем виде в кратчайшие сроки и сразу увидеть возможные пустоты в выкладке товаров на полках. Новый клиент сразу же оценит, ведь он спасен от того, чтобы тратить время на поиски нужной торговой марки. Постоянный же клиент в случае с out-of-stock может изменить поведение покупки. И тогда, кроме потерянных продаж, теряется возможность анализировать и мониторить для стимуляции прибыли в будущем.

СПОСОБ №4. ДЕРЖИТЕ КЛЕТКУ ЧИСТОЙ. Правильная выкладка продукции помогает избежать ситуацию out-of-stock. Также мерчендайзер-профессионал проконтролирует ситуацию с отсутствующими или неправильными ценниками, из-за которых один товар может залеживаться, а другой наоборот. Конкуренция между категориями/товарами одного бренда должна быть сведена к минимуму. 

Интересное по теме

Оставить заявку