ВЕРБАЛЬНЫЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ. ЧАСТЬ 7

Маркетинговые коммуникации
 

Продолжение истории о текстах, предназначенных для онлайн-использования. Начало  читайте по ссылке.

Итак, текст для сайта убивает сразу нескольких жирных зайцев: 

  • улучшает имидж бренда (pr-функция), 
  • рассказывает о бренде (рекламная функция) и 
  • дает информацию о бренде (информационная функция), 
  • помогает поисковику увидеть сайт бренда среди миллионов конкурентов в сети (техническая функция). 

Имиджевые сайты-ловушки с красивыми картинками отходят в прошлое: сегодня все важнее текстовая часть и возможность продать с помощью текста, ускорить отклик. Качественный текст для сайта всегда продумывается заранее, вместе с дизайном. Иногда он может быть написан раньше дизайна, но обязательно подчиняется общей концепции и структуре. Некоторые дизайны сайтов даже выстраиваются согласно структуре текста. И чаще всего это помогает бренду, которому есть что сказать (не только полезная информация, но и в достаточном  объеме). При этом качественный текст для сайта отличается краткостью и универсальностью: любой из вербальных блоков, абзацев можно менять местами без потери качества или логики повествования. 

Стоит отметить, что первый и важный признак качества у текста для сайта — использование креатива. Интересные вставки, замечания, комментарии, использование определенной стилистики, подача материала, синонимы, особые обороты речи — все это может сыграть свою роль. Текст должен выделяться, а не просто быть написанным. Текст должен играть, а не просто информировать. Именно по нему сулят о бренде. И даже самая красивая иллюстрация, выполненная профессиональным художником или дизайнером, не поможет сухому тексту, наполненному штампами. Правило номер один: долой канцелярщину! 

ВЕРБАЛЬНЫЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ. ЧАСТЬ 7

Если обычный текст на сайте постоянен (его можно редактировать, но вся суть остается), то статьи для сайта — эффективный маркетинговый инструмент. Немного другие функции (не рассказать о бренде, а подтолкнуть к общению с брендом), но не менее важные. Статья на тему (аналитическая либо интервью), которой занимается бренд, о сфере его деятельности, о перспективах и инновациях всегда будет интересным способом общения со своей целевой аудиторией. Это позволяет постоянно привлекать пользователей на сайт, а не только тогда, когда им это необходимо. Кроме того, статьи проще оптимизировать под поисковики: больше текста, больше заголовков и подзаголовков, ключевые слова не так заметны. Правило номер 2: встречают по «одежке»

Кроме обычного текста, который может быть размещен на сайте (текст о компании и товарах или услугах, контакты и адрес, преимущества, статьи на тему) тексты могут быть следующего вида:

  • онлайн-презентация (может быть как интерактивная, встроенная в сайт, так и отдельным файлом по ссылке. Основные преимущества: возможность переходить по ссылкам, видео- и аудиоряд дополняет печатный текст. От электронной отличается )
  • онлайн-каталог (с описаниями и техническими характеристиками товаров. Такой текст обычно графически отделяется от основного и иллюстрируется изображениями товаров)
  • текст на баннере (в этом случае текст короткий и емкий, работает вместе с визуальным рядом)
  • онлайн-портфолио, резюме и прайсы (могут быть электронными и размещаться отдельно или рассылаться адресно, а могут быть в виде оформленного текста на сайте).
  • тексты для блогов и соц.сетей (обычно ретранслируются в социальные сети, пишутся постоянно и служат весьма неплохим инструментом оптимизации сайта в поисковиках).

Тексты для блогов и социальных сетей всегда подчиняются стилю общения бренда с Целевой Аудиторией. Они подобны статьям по сути, но меньше по размеру. Текст для соц.сети — отражение самого бренда, если бы он жил и разговаривал. Правило номер 3: относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе. 

Интересное по теме

Оставить заявку