ВЕРБАЛЬНЫЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ. ЧАСТЬ 6

О том, что такое тексты для сайтов и чем они отличаются от других текстов мы начали говорить еще в предыдущей статье. Кто пропустил — читайте по ссылке.

ВЕРБАЛЬНЫЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ. ЧАСТЬ 6

Сегодня все больше информации о компаниях и их товарах/услугах поступает к потенциальным покупателям через Интернет. И неудивительно: новостные ресурсы, социальные сети — на каждом можно разместить свой рекламный баннер, объявление. А сколько возможностей дает свой собственный ресурс: сайт и странички в соц.сетях! Благодаря прогрессу бренды могут не только размещать информацию о себе, они тут же, на сайте, могут продавать, или могут собирать данные о потенциальных клиентах, проводя опросы. Возможностей миллионы, однако не все умело пользуются ими. Почему же одни сайты получают тысячи посетителей, а другие пропадают пучине морской?

 

Корень всех бед заключается в изначальном непонимании функций текста. Текст может быть предназначен для:

  1. онлайн-использования (тексты для баннеров, тексты постов для facebook, текст для онлайн-презентации)
  2. сайта (рекламный текст в раздел сайта, имиджевая или аналитическая статья и т.д.)

Если в первом случае функция текста — информационная или рекламная, то во втором случае текст может создаваться и для информирования потенциальных покупателей, и для имиджа, и для раскрутки сайта в поисковиках. Тогда текст несет в себе и чисто техническую функцию (практически как код или дизайн сайта). 

Обычно текст на сайте помогает увеличить узнаваемость бренда. Он интерактивный, короче обычного по объему, он содержит в себе больше посылов, нежели детальных описаний, он везде иллюстрирован картинками, он может меняться/редактироваться. Но тут его особенность не заканчивается. 

Стиль текста, его форма не менее важны для бренда, нежели логотип или фирменный стиль, ведь это — способ общения во своей целевой аудиторией.

Тексты, предназначенные для оптимизации сайта в поисковиках (так называемые, seo-тексты), разрабатываются еще сложнее. Кроме того, что они должны содержать в себе ключевики (слова или фразы, по которым сайт находится в поисковиках), определенные заголовки или подзаголовки, подходящие под запросы пользователей, seo-тексты должны быть читабельны, должны подчиняться определенным законам построения текста, должны создаваться определенными маркетинговыми инструментами.

Seo-текст разрабатывается копирайтером с помощью маркетологов и seo-специалистов, которые отслеживают популярные запросы, заходы на сайт. Самой распространенной сегодня ошибкой является доверить seo-текст просто seo-специалистам. В итоге и получаются миллионы «мусорных» ресурсов, которые никому не интересны и не читаются. А уж если и переборщить — получите бан в поисковой системе. Именно поэтому seo-текст, как и любой другой, должен писаться копирайтером. 

Обычно о поддержке веб-сайта не задумываются только молодые и современные компании. Они понимают всю важность подачи материалов, всю серьезность и ответственность, которую несет в себе каждая буква, представляющая бренд. Старым и неповоротливым компаниям онлайн-ресурс становится важным только при появлении конкурентов или выходе на международные рынки. И это и есть их самая большая ошибка. 

Интересное по теме

Оставить заявку