В предыдущей статье мы коснулись типологии текстов. Эта информация будет полезной не только для узконаправленных специалистов, но и для руководства компании, для тех, кто принимает решение. Ведь текст — это связь с целевой аудиторией, потенциальными покупателями, партнерами и инвесторами. Потому так важно различать виды и типы текстов, научиться рассказывать о бренде правильно и так же правильно находить общий язык с помощью своей рекламной и имиджевой продукции. Если в крупных компаниях для этих целей есть отделы по рекламе и связям с общественностью и СМИ, то у малого и среднего бизнеса это ложится на плечи руководителей. Важно соединить все звенья механизма под названием «бренд»: чтобы информация о продукции от экономистов и юристов доходила в цех по производству, а там обогащалась фактами о продукте и направлялась в другие отделы, пока не доберется до потенциального клиента.
ТЕКСТЫ ДЛЯ ПЕЧАТИ И ТЕКСТЫ ДЛЯ САЙТОВ
Специфика написания текстов для сайта (онлайн-тексты) и текстов для полиграфии (оффлайн-тексты) заключается (неожиданно!) в их разносторонности. Это совершенно 2 разных вида текстов, направленные на совершенно отдельные аудитории. Они по-разному строятся. Если текст для сайта или соц.сетей является более живым (его можно пролистать/спрятать, на какие-то слова можно нажать мышкой и прочитать другой связанный текст или просмотреть видео по теме — т. н. гипертекст), то тексты для печатной продукции инертны. Сегодня в них стоит задействовать больше креатива, чем когда-либо. Привлечь внимание непоседливого читателя в мире смартфонов и интерактивного телевидения сложнее. Потому текст в печатной продукции должен быть:
Тексты для полиграфической продукции по целям и задачам разные, как и по объему. Логично, что в каталоге или 40-страничной брошюре поместится больше информации, чем во флаере. Но одинаковы такие тексты в одном: их важно тщательно продумать. Каждый пункт, каждый блок должен отвечать на вопросы:
— почему мы это рассказываем именно здесь (может, это схема или инструкция по применению, чем это полезно и важно?)
— чем уникальна эта информация, не могу ли я о ней узнать из других источников?
— как уменьшить этот текст, о чем мы забыли упомянуть и что нужно дополнительно вставить, не нарушая размеров, объема?
Именно поэтому брошюру на 40 страниц можно сделать с парой предложений на каждой странице, а в маленький фраер вместить всю суть.
В следующий раз поговорим об онлайн-текстах: текстах для сайтов и соц.сетей, а также о seo-текстах.
Интересное по теме
Оставить заявку