ВЕРБАЛЬНЫЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ. ЧАСТЬ 5.

В предыдущей статье мы коснулись типологии текстов. Эта информация будет полезной не только для узконаправленных специалистов, но и для руководства компании, для тех, кто принимает решение. Ведь текст — это связь с целевой аудиторией, потенциальными покупателями, партнерами и инвесторами. Потому так важно различать виды и типы текстов, научиться рассказывать о бренде правильно и так же правильно находить общий язык с помощью своей рекламной и имиджевой продукции. Если в крупных компаниях для этих целей есть отделы по рекламе и связям с общественностью и СМИ, то у малого и среднего бизнеса это ложится на плечи руководителей. Важно соединить все звенья механизма под названием «бренд»: чтобы информация о продукции от экономистов и юристов доходила в цех по производству, а там обогащалась фактами о продукте и направлялась в другие отделы, пока не доберется до потенциального клиента. 

ТЕКСТЫ ДЛЯ ПЕЧАТИ И ТЕКСТЫ ДЛЯ САЙТОВ

Специфика написания текстов для сайта (онлайн-тексты) и текстов для полиграфии (оффлайн-тексты) заключается (неожиданно!) в их разносторонности. Это совершенно 2 разных вида текстов, направленные на совершенно отдельные аудитории. Они по-разному строятся. Если текст для сайта или соц.сетей является более живым (его можно пролистать/спрятать, на какие-то слова можно нажать мышкой и прочитать другой связанный текст или просмотреть видео по теме — т. н. гипертекст), то тексты для печатной продукции инертны. Сегодня в них стоит задействовать больше креатива, чем когда-либо. Привлечь внимание непоседливого читателя в мире смартфонов и интерактивного телевидения сложнее. Потому текст в печатной продукции должен быть:

  1. удобным для прочтения. Почему обычная книга не умерла с возникновением электронной, когда ей это пророчили? Да потому что умело построенную в плане текста и графики (содержания) книгу удобно держать в руках, удобно читать. К ней приятно дотрагиваться и она интересна контентом, разными текстовыми блоками, в которых находится отличающаяся от основного блока информация. Это могут быть факты или цифры, инфографика или даже просто шутки. 
  2. удобным для произношения. Хороший текст всегда легко читается вслух.  
  3. коротким. Чем короче — тем лучше. Однако в него следует вместить как можно больше полезной информации, дабы избежать «воды».
  4. описывающим важные детали. Рассказ о продукции, компании не будет цельным, если утаить легенду бренда, миссию, забыть рассказать о преимуществах
  5. уникальным. Текст буклета не должен повторяться на сайте. Иначе зачем тогда его читать?
  6. концептуальным. Рассказанная история всегда будет привлекать внимание. Представьте свою рекламу журналом, периодическим изданием или книгой-бестселлером. В них всегда будет чувствоваться креатив, тема и стиль. Хороший рекламный или имиджевый текст во многом схож с художественным или публицистическим. Почему? Общая цель — увлечь и рассказать историю.

 

Тексты для полиграфической продукции по целям и задачам разные, как и по объему. Логично, что в каталоге или 40-страничной брошюре поместится больше информации, чем во флаере. Но одинаковы такие тексты в одном: их важно тщательно продумать. Каждый пункт, каждый блок должен отвечать на вопросы:

— почему мы это рассказываем именно здесь (может, это схема или инструкция по применению, чем это полезно и важно?)

— чем уникальна эта информация, не могу ли я о ней узнать из других источников?

— как уменьшить этот текст, о чем мы забыли упомянуть и что нужно дополнительно вставить, не нарушая размеров, объема?

Именно поэтому брошюру на 40 страниц можно сделать с парой предложений на каждой странице, а в маленький фраер вместить всю суть.

 

В следующий раз поговорим об онлайн-текстах: текстах для сайтов и соц.сетей, а также о seo-текстах. 

Интересное по теме

Оставить заявку