Вербальные маркетинговые коммуникации. ЧАСТЬ 1

Во время бала — карета для Золушки, а после —  обычная желтая тыква, такая же как сотни других овощей, водруженных на полки, в корзины и тележки. Именно в это и превращается любая продукция сразу же после того, как покинет она конвейеры и склады. Как бы не лелеял ее производитель, как бы не считал уникальной — конкуренты не спят и сразу же окружают. И вот тогда, при непосредственно продажах, становится понятно: каждая торговая марка должна выделяться и визуально, и с помощью текста, слов.

Маркетинговые коммуникации — это общение товара или компании с потребителями, спонсорами июли партнерами. Визуальные — через иллюстрации, рекламные ролики, через дизайн упаковки, брошюры, каталога,  с помощью улыбающейся фотографии на бигборде или логотипа бренда на футболке у продавца или мерчандайзера. Вербальные маркетинговые коммуникации — с помощью пресс-релизов, сценариев и текстов видеороликов, слоганов и речевок (дающих понять миссию и задачи, уловить суть), с помощью текстов на сайте или заголовков брошюр. 

Заниматься вербальными маркетинговыми коммуникациями должны исключительно специалисты: маркетологи, рекламщики, копирайтеры, креативные директора. Ведь любое невзначай сказанное слово, не к месту приведенный аргумент, невпопад записанная мысль могут оказаться фатальными для торговой марки в целом. Чтобы попасть на полки в места продаж нужно показать свою компетентность, презентовать себя профессионалами и честными.  

 

КАК СОСТАВЛЯЮТСЯ ТЕКСТЫ?

ЭТАП №1

При работе с текстом для чего-либо всегда разрабатывается концепция (или вербальная концепция). Сначала структура текста, что и в каком порядке идет, в каком стиле должно быть написано обращение, в каком месте текста использовать маркетинговый прием для привлечения внимания, в каком месте рассказать интересную историю. В это время также учитывается возможный дизайн, как текст будет соотноситься с визуальными элементами. Например, какой слоган будет сочетаться с логотипом или в каком месте флаера будет размещен текст, стилизованный под старинные русские сказки, что к нему для целостности нужно добавить, что будет лишним.

Далее специлист-копирайтер определяет стиль коммуникации, методы и способы подачи и приемы, объем текста в целом. Тут текст может превратиться в иллюстрацию, стать ее частью (интегрируется в визуальное решение). А может просто остаться тестом, исполненным  виду привычных нам букв. Способ подачи, повторим,  не менее важен. 

На данном этапе наша группа компаний обычно предоставляет клиенту вербальную концепцию для ознакомления и согласования дальнейших шагов при написании текста. Это не менее важно, чем показать архитектурное решение перед строительством дома.

ЭТАП №2

Непосредственно написание текста согласно разработанной концепции.  Каждый текст должен быть авторским, уникальным, писаться с чистого листа для конкретной задачи. Любую хитрость рано или поздно целевая аудитория заметит. И бренду не простят украденное у конкурентов описание услуг или стандартную фразу-штамп, заезженную до предела. Не простят, потому что просто серьезно не воспримут, не обратят внимание, не начнут любить и выбирать, не отсортируют средь тысячи аналогичных товаров. 

Начало. Продолжение — читайте в следующей статье…

Интересное по теме

Оставить заявку