СТАЦИОНАРНЫЙ МЕРЧАНДАЙЗИНГ И ЕГО ПРЕИМУЩЕСТВА ПЕРЕД ДРУГИМИ ТИПАМИ

увеличение продаж

 

Не робот, но автоматизирует процессы. Не создатель, но знает, как заботиться. Поговорим о нем — неидимом борце за сердца покупателей и полки продавцов — мерчандайзере-консультанте. 

Как проходит обычно его работа? Мерчандайзер-консультант обычно повторяет свои действия в течение дня. Например, если случился инцидент и повредилась упаковка, если товар был испорчен целиком или частично, если испачкалась этикетка — специалист по стационарному мерчандайзингу обязан постоянно устранять проблему и следить, чтобы она не повторялась. В случае же повтора — опять исправлять. Напоминает заботу о детях, не правда ли? Когда мать постоянно кормит, укутывает, меняет пеленки, выводит погулять. Мерчандайзер-консультант превращается именно в заботливую маму для товара. Постоянно находиться с товаром, знать его и быть готовым помочь/поддержать и устранить проблему — первостепенные задачи мерчандайзера.

СТАЦИОНАРНЫЙ МЕРЧАНДАЙЗИНГ: НЕМНОГО НАБЛЮДЕНИЙ ИЗ НАШЕГО ОПЫТА

ПРЕИМУЩЕСТВО №1. ВЫКЛАДКА И КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ТОВАРУ. 

Как на полке, так и в промо-зонах. Исходя из нашего личного опыта, зонирование — интересная сама по себе штука. Но также происходит сегментация на более высоких уровнях: локальный - сетевой. Когда товар банально распределяется по магазинам. Например, в небольшом (формата «у дома») и в огромном сетевом маркете. Если в первом случае продвижение товара может осуществляться с помощью визитного мерчандайзера (и эти визиты могут происходить время от времени), то во втором случае обязательно пользоваться услугами стационарного мерчандайзера-консультанта. Он прошёл обучение по продукции, её техническим особенностям, технике продаж. После приёма на работу каждый новый сотрудник проходит адаптационный период, после чего проходит аттестацию. В последующем — обязательную полугодовую аттестацию, по итогам которой, оценивается его профессиональная пригодность. Именно поэтому он может не только выкладывать продукцию согласно планограмме (также решить вопросы с браком, по ценниками или целостностью упаковки), но и помочь покупателям приобрести технически сложный товар. Немного статистики. С одним из наших партнёров АО «Шнейдер Электрик», мы сотрудничаем более 5 лет. Предоставляем услуги мерчандайзинга в магазинах сетей Леруа Мерлен и ОБИ. В результате, за последние 3 года среднегодовой прирост продаж продукции Schneider Electric составил более 35%.

ПРЕИМУЩЕСТВО №2. КОНТРОЛЬ ЗАПАСОВ. 

Закончилось? Уже все разобрали? Где и как скоро брать новый товар? Не нужно крутиться юлой и ломать голову над аналогичными вопросами: мерчандайзер-консультант решит эту проблему в считанные минуты. Более того, он предвидит ее и не допускает отсутствия нашего бренда на полке. Он может также проводить инвентаризацию для коррекции доставки. Экономия времени? Да! Помощь в удержании клиента? Точно! Улучшение продаж? Верно! 

ПРЕИМУЩЕСТВО №3. РАБОТА С POS-МАТЕРИАЛАМИ. 

Так как работа стационарного мерчандайзера может быть не только в локальных, но и в сетевых точках продаж, то специалист может собрать всю нужную информацию не только о том или ином товаре, но и о конкурентах, а также о способах увеличить поток клиентов. В данном случае — о наличии/отсутствии POS-материалов в местах продаж. Мерчандайзер-консультант может также через супервайзера сообщить в отдел маркетинга или специалистам, которые занимаются разработкой рекламы/POS-материалов, о нужности, количествах и эффективности рекламной/имиджевой продукции в точке продаж. 

ПРЕИМУЩЕСТВО №4. ПРЯМАЯ РАБОТА С ПОКУПАТЕЛЕМ.

Консультирование клиентов и помощь в подборе технически сложного товара — основная задача мерчандайзера. Ассортимент, стоимость, дизайн — в этом сложно разобраться неподготовленному клиенту — обычному человеку, который , к примеру, пришел в магазин за товаром для ремонта или строительства. Именно поэтому мерчандайзер-консультант готов помочь советом и параллельно переориентировать покупателя с товара конкурента на продвигаемый. Также мерчандайзер-консультант может проводить анкетирование покупателей и собирать маркетинговую информацию о товаре, ценах, ассортименте, маркетинговым активностям конкурентов. При общении же с покупателями напрямую он собирает ценную информацию по продвигаемой продукции: ассортиментном ряде, удобству монтажа изделия, качеству упаковки и прочему. В целом — по всем преимущества и недостаткам товара. Эта информация передаётся партнёру и уже может ее учитывать при формировании продуктовой стратегии. Все эти полезные данные и прямая работа с клиентом и персоналом торговой точки повышают лояльность к бренду.

 

Интересное по теме

Оставить заявку