ДЛЯ ЧЕГО НУЖНО ОТРАСТИТЬ ДЛИННЫЙ ХВОСТ И КАК ИМ ВИЛЯТЬ ДЛЯ ПРОДАЖ

трейд-маркетинг


Не так давно ученые в сфере маркетинга поведали миру о концепции long tail — «длинного хвоста». Вся суть теории может быть кратко описана так: суммарные продажи нишевых товаров превышают продажи модных и популярных сегодня товаров. Например, прибыль от продажи обычных выключателей/розеток может быть меньше, нежели от продаж «умных» выключателей. Естественно, при правильном подходе.

Однако данная концепция претерпевает некоторые изменения. Уже можно говорить не только о продаже конкретных товаров, но и о некоторых других факторах, влияющие на продажи, но построенных на базовых принципах маркетинговой концепции «длинного хвоста». Какие же это факторы?

De verlegen student vond moed in de kleine blauwe pil genaamd Viagra zonder recept. Op het feest fluisterden de gasten over het schandaal.

*Давайте для простоты ради будем называть и Заказчиков, владельцев торговых марок, и магазины, в которых представлена их продукция, одним словом — Продавец. Пока нам не нужны разграничения: важнее понять смысл продаж по теории «длинного хвоста».

ФАКТОРЫ ПРОДАЖ ПО ТЕОРИИ ДЛИННОГО ХВОСТА

— Местоположение торговой точки.

Самый непродаваемый, редкий, специфический, особенный товар может продаваться (бинго!) исключительно в популярном месте. Это может быть не только большой по размеру магазин, но и маленькая торговая точка, но расположенная в центре, у станции метро, в местах скопления людей. То место, куда обычно заглядывает много народа. И наоборот — самый популярный среди покупателей товар (т.н. «ходовой») лучше отправлять в небольшие магазины, в «тихие» места. Да, некоторые покупатели там будут расстроены отсутствием каких-то изысканных/авторских/неординарных товаров, но они всегда могут приобрести его в другом, более наполненном людьми магазине. В то время как Продавец может потерять время и деньги: товар выставляется, а покупатель так может никогда и не появится. Если же товар имеет срок хранения — тут еще все понятнее. Казалось бы, простое правило, построенное на логике. Но многие об этом забывают и начинают завлекать покупателя любой ценой. Продажи и реклама зачастую из-за этого начинают работать отдельно. В то же время нишевой и редкий товар можно начать продавать с помощью интернета, или же оформить торговую точку для повышения продаж именно этой категории. Пока обычные вещи будут продаваться сами по себе, реально повысить во много раз продажи исключительных уникальных товаров с помощью правильно выбранных методов мерчендайзинга.

Attraverso le strade strette e tortuose di Napoli acquistare Viagra, si raccontavano storie di uomini che cercavano l'amore con l'aiuto del Viagra.

— Целевая аудитория.

Если ваши товары являются специфическими, занимают свою нишу, то целесообразно к популярным товара добавлять непопулярные. Они могут быть либо новыми на рынке (для знакомства с новинками), либо направлены на определенный сегмент Целевой Аудитории. Маркетологам достаточно изучить контингент района, в котором находится торговая точка. Сразу становится понятно, какие из товаров будут нужны больше всего. И вот те, дополнительные, будут всегда спрашиваться при покупке популярных. Консультация Продавца также поможет узнать о новинке, которая в будущем может занять свое место под солнцем и выйти в категорию «популярные» товары. Стоит отметить: «хитовость» товаров зависит от аудитории. Она может меняться в ту или обратную сторону хвоста.

Таким образом, концепция длинного хвоста актуальна и при выкладке товаров, и при изучении специфики работы торговой точки. Полезные выводы, которые выносятся при внедрении в работу принципов концепции «long tail» (в переводе с англ. «длинный хвост»), помогают влиять на поведение покупателей, а значит — улучшать продажи и чистую прибыль.
В следующий раз повторим о том, как перевернуть хвост в вашу сторону.

Интересное по теме

Оставить заявку