АУДИТ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ КАК МЕТОД ВЫЯВИТЬ ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ

аудит точек продаж

 

Смотришь: работающий бизнес. Есть прибыль, дела идут хорошо. И кажется, что это предел. Вкладывайся только в рекламу да уделяй внимание клиентам. Да не все так просто. И расти есть куда, и работу улучшать можно. Это знает любой, кто хоть единожды проводил аудит розничной торговли. Торговая точка сама по себе — живой организм, за которым сложно уследить. Еще сложнее с большими магазинами, с огромными супер- и гипермаркетами. И уж совсем много проблем бывает у тех, кто занимается продажей в розницу мелких деталей, ламп, розеток, батареек и прочих нужных для дома мелочей. Не каждый магазин будет уделять достаточно внимания такой категории товара, если не является специализированным. Как ни крути, человеческий фактор во многом определяет судьбу товара на полках: вряд ли молоденькой продавцу-консультанту захочется возиться с тысячей выключателей. Именно потому дальнейшая судьба товара — быть запихнутым под низ полки или постоянно и беспорядочно разбрасываться вокруг. Что ж, от такого обращения не только продажи этого товара не вырастут, но и могут наоборот — свалиться к самой низкой планке.

Как работает та или иная торговая точка? В чем ошибки в работе? Как их выявить в розничной торговле и соответственно отреагировать на возникшие проблемы и недочеты? Всем этим занимается особый раздел в маркетинге и мерчендайзинге — аудит торговых точек. В нашем случае, аудит розничной торговли.

АУДИТ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ: ЧТО СЮДА ВХОДИТ?

Вся суть аудита розничной торговли заключается не только в тщательном и большом исследовании размещения товаров на полках и в отделе, посещении точек для получения нужной информации, фотографировании объектов, телефонных разговорах с администрацией, анкетировании посетителей торговой точки при необходимости, но и в детальном анализе всех полученных в ходе работы данных. Вся информация предоставляется Заказчику аудита и уже тот решает, как быть и что делать. Возможно, уже на основе разработанных специалистами рекомендаций (естественно, с помощью полученной в ходе аудита информации).

АУДИТ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ: ОСНОВНЫЕ ВЕЩИ, С КОТОРЫМИ РАБОТАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ

1. При аудите розничной торговли специалисты обращают внимание на ценники, на целостность упаковки, на чистоту на самое полке и рядом с ней, на присутствие/отсутствие POS-материалов, а еще на занимаемое место среди аналогов, в том числе — на ассортиментный ряд одного бренда. Если коротко: на все, что влияет на продажи и на имидж торговой марки/компании, которой принадлежит товар.

2. Также обращается внимание на конкурентные товары, фиксируется их стоимость и основные преимущества. Даже разница в копейку очень важна на рынке розничных товаров. Особенно, в категории DIY.

3. Специалисты по аудиту розничной торговли смотрят и на различия в цене между оптовыми и розничными товарами. Не секрет, что каждый магазин выбирает свой ценник, иногда и значительно отличающийся от реальной стоимости. Вот тогда и могут упасть продажи в данной торговой точке.

4. И куда же без оценивания маркетинговой активности конкурента! Важно сразу узнать, а не положил ли он рядом с вашим товаром рекламу своего, а не начал ли он новую и эффективную промо-акцию в том же магазине.

АУДИТ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ ОТ ГРУППЫ КОМПАНИЙ POSMANAGEMENT. ИСТОРИЯ ОПЫТА

Этой зимой мы начали аудит торговых точек для торгового дома «Вишера». Объектом исследования стали магазины Леруа Мерлен, в частности — отделы «столярные изделия» и «хранение». Вначале мы прибыли на объекты и сделали фото выкладки товаров, затем сфотографировали товарные запасы и демонстраторы/образцы (их наличие и состояние). Далее наши специалисты осмотрели рекламную продукцию по данным категориям товарам и тоже сделали фотографии брошюр, листовок, каталога, буклетов и прочего. Главная задача — выявить их наличие и местоположение. После этого все полученные данные были занесены в компьютер, отсортированы по таблицам, документам и переданы Заказчику. 

Что ж, благодаря аудиту розничной торговли можно выявить все недостатки в работе торговой точки, а также уровень представленности той или иной торговой марки в местах продаж.

Интересное по теме

Оставить заявку