КАК ПРИДУМАТЬ ПРОДАЮЩИЕ POS-МАТЕРИАЛЫ? Часть 1

pos-материалы

 Эффективность работы любой розничной точки продаж зависит во многом от оформления, в том числе, от ее оформления POS-материалами. Однако прежде, чем приклеить/прицепить/поставить — важно решить, что именно это будет и как его сделать.

 Яркий буклет, призывающий слоган, интересная вывеска и информативные листовки — еще один способ воздействия на покупателя. Можно забыть о прибыли и положительном имидже, если пожалеть денежные средства на работу дизайнера, копирайтера, маркетолога. Если выкладку можно подсмотреть у конкурента, а витрину украсить как рекомендовано свыше, то POS-материалы всегда уникальны и всегда отличат от других. Они — часть внешнего вида и способ коммуникации с потребителями продукции.

 О принципах оформления места продажи POS-материалами мы говорили уже в предыдущей статье. Теперь же по говорим о принципах разработки POS-материалов.

ПРИНЦИПЫ РАЗРАБОТКИ POS-МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ТОЧЕК ПРОДАЖ

ПРАВИЛО No1. Использовать фирменный стиль.

 Это поначалу кажется, что красивая девушка на фоне товара и правильный ракурс директора на фотографии решают все. Но обычному покупателю картинка покажется скучной, а дядьку-директора он вообще не знает. Именно потому важно забыть о вкусах и предпочтениях и прислушаться к мнению специалистов: только заранее разработанный фирменный стиль, айдентика бренда имеют право на существование. Именно поэтому вся POS-продукция должна быть выполнена в едином визуальном и вербальном стиле.

ПРАВИЛО No2. Постоянно обновлять и усовершенствовать.

Сделал единожды — и можно расслабиться? Отнюдь! Любая торговая точка, любой бизнес — существо живое. И если за ним не ухаживать, если его не причесывать, не одевать, не мыть и тем более не кормить — оно свернется калачиком и умрет от невнимания. Каждый POS-материал содержит в себе информацию о бизнесе (по аналогии с клеткой и ДНК). Эта информация может устаревать, становиться неактуальной. И эти изменения необязательно будут глобальными: по случаю полного или частичного ребрендинга или смены контактных данных. Шрифт, использованный в дизайне, может выйти из моды, слоган можно морально перерасти, факты и цифры в основном тексте поменяются, а товар на фото может вообще покинуть текущий ассортимент.

ПРАВИЛО No3. То, что подходит для сайта — не подходит для буклета.

 Не стоит вешать все в одну кучу и мешать торты с колбасой. Часто многие хотят сэкономить на времени и деньгах, потому при разработке новых POS- материалов используют старые, уже разработанные. Так появляются буклеты с текстом, который написан для сайта, воблеры, откопированные с баннеров и штендеры, похожие на бигборды.

 И эти многие зачастую даже не подозревают, что они не только вредят имиджу марок, мест продаж, не только не несут новой информации и занимают место нецеленаправленными POS-материалами, но и попросту игнорируют аудиторию. Каждый текст или иллюстрация для флаера, стикера или ценника должны быть созданы персонально для него, с учетом стилистики, с учетом правил, с учетом концепции, с учетом того или иного маркетингового инструмента, который воздействует на покупателя.

Интересное по теме

Оставить заявку