РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНЫХ ТЕКСТОВ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

 

разработка рекламных текстов

 

 

Нельзя утверждать, что рекламный текст является единственным и верным инструментом привлечения внимания к бренду. Есть еще визуальный ряд типа иллюстраций и фото продукции, невербальные элементы типа дресс-кода сотрудников. Но также нельзя отделять его от самого бренда, от любой рекламной или имиджевой продукции, даже документов. Ведь практически везде компания сталкивается с любым, даже чисто информационным текстом. Отличия рекламного текста от имиджевого, прежде всего, заключается в задачах и способах коммуникации с конечным потребителем информации — будущим покупателем. Как же происходит эта коммуникация и как копирайтер составляет рекламный текст?

КАК ПРОВОДИТСЯ НАПИСАНИЕ РЕКЛАМНОГО ТЕКСТА

Эффективный рекламный текст всегда разрабатывается с середины. Начинать нужно «с чистого листа», но здесь практически невозможно начать писать с самого начала, следуя от заголовка до поставленной точки в конце. Всегда нужно прописывать преимущества компании, уделить внимание свойствам товара или описать кратко услуги, сделать на чем-то важном акцент. Потом может понадобиться объединить ту или иную часть текста, что-то удалить, дописать, подправить. Заголовки и подзаголовки в рекламном тексте лучше всего придумывать во время написания текста, а не до него или в самом конце. Каждый абзац должен отвечать на вопрос, зачем нужно выбирать товары/услуги, компанию, почему именно эти товары/услуги пригодятся, в чем их преимущества перед потенциальными покупателями/клиентами. Естественно, опытный копирайтер всегда составляет план написания рекламного текста, прописывает основные тезисы, на основе которых и будет строиться основное вербальное полотно. Затем копирайтер обязан разработать концепцию рекламного текста: что, где будет размещаться, будет ли текст проиллюстрирован авторским рисунком, нужно ли дизайнеру как-то оформить текст картинками или просто использовать акцент на шрифтах (шрифтовое оформление). Все это делается по правилам маркетинга, с целью привлечь внимание аудитории не только к конкретной части рекламного текста, но и к сути самого текста. Копирайтер обязан на этом этапе придумать структуру рекламного текста. Именно так он намного упростит себе работу и поможет мыслям выстроиться в гармоничное и при этом логичное целое.

После этого придумываются заголовки и подзаголовки, буллеты, пункты и подпункты, а затем уже копирайтер подходит к «плетению полотна» из полученного в результате структурирования материала. На этом этапе написания рекламного текста при необходимости добавляются ключевики (если проводится разработка рекламного текста для сайта и текст оптимизируется под поисковики), а также используются различные маркетинговые и писательские приемы, добавляющие определенных изюминок и заставляющих читателя в дальнейшем обратить на написанную информацию внимание. Написанный полностью текст вычитывается, желательно вслух. При произношении всегда проще и быстрее увидеть опечатки, ошибки или нечитабельность предложений, речевых оборотов.

Сложночитаемые слова при написании рекламного текста заменяются на синонимы, при сильно упрощенных словосочетаниях добавляются метафоры и другие лексико-семантические способы словооборазования. При необходимости текст редактируется. И только после этого написание рекламного текста можно считать завершенным: рекламный текст оформляется для презентации его клиенту и отправляется непосредственно в работу: для вставки в презентацию или буклет, на сайт или в брошюру.

ЧЕМ НАПИСАНИЕ РЕКЛАМНОГО ТЕКСТА ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ НАПИСАНИЯ ТЕКСТА ВООБЩЕ?

Как мы уже говорили ранее, рекламный текст всегда отвечает на какие-то вопросы, задачи. Однако, если длинный, объемный можно визуально и логически выделить по этому признаку, то текст короткий (а это может быть даже 2 слова, но каких слова!) всегда будет не просто отвечать на вопрос, а давать определенный посыл, создавать тот или иный образ. Кстати, короткий типа текста частоиспользуется копирайтерами в листовках, флаерах, рекламе для журналов. Эффективно и при этом эффектно!

Написание рекламного текста от написания текста простого (например, публицистического) также отличается направленностью. Рекламный текст всегда предназначается для конкретного бренда, торговой марки, компании, его нельзя просто скопировать и видоизменить для другого бренда или компании, как нельзя изменить душу и чувства человека. Конечно, нечистые на руку были всегда: рекламный текст можно украсть и попробовать частично переписать. Однако структура его будет разрушена и перестанет отвечать нужным задачам. У каждого рекламного текста существует свой автор-создатель, свой поклонник в виде будущего покупателя и свои особенные чары, заставляющие маркетинговые инструменты и приемы, которые используются в тексте, работать на все 100%. И при банальном копировании и изменениях эти чары теряются и рекламный текст перестает работать, перестает быть эффективным, а превращается в банальный информационный текст без целей и задач, не привлекающий внимания. Именно поэтому нельзя один и тот же рекламный текст использовать и для печатных изданий, и для сайта, и для презентации.

Интересное по теме

Оставить заявку