МЕРЧАНДАЙЗИНГ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ

 

мерчендайзинг в розничной торговле

 

Миллионы магазинов больших и маленьких, хороших и поплоше. У каждого своя аудитория, у каждого свои преимущества и недостатки. Конкуренция и среди них, и среди товаров растет день ото дня. И при этом нужно что-то делать, как-то меняться. Ведь только среди двух одинаковых черных выбирают третье белое. Но быть белой вороной не стоит: лучше найти свою нишу, тонко и точно организовать работу торговой точки или всего предприятия в целом — и начать себя продвигать. 

ИНСТРУМЕНТ МЕРЧАНДАЙЗИНГА No1.

Что дает любой товар, кроме удовольствия в его использовании, конкретной пользы? Чаще всего — он экономит время. Купили посудомоечную машину — значит, не нужно стоять по часу у раковины и портить маникюр. Купили упаковку с соком — значит, не нужно покупать, мыть и выжимать на соковыжималке фрукты/овощи (которую, кстати, тоже нужно купить, найти время на то, чтобы ее выбрать и доставить домой). Сделали заказ готовой еды на дом — приготовились к приходу гостей, работаете или просто валяетесь с гаджетом/книгой на диване. Товар должен обещать эту экономию времени. А магазин при этом должен быть удобным в вопросе своей работы: круглосуточные магазины продуктов получают гораздо больше выгоды, нежели те, кто работает только с 9.00 до 21.00; магазины, торгующие техникой, строительными материалами удобно посещать с 6.00 до 23.00 — самое время, когда люди возвращаются с работы или наоборот: хотят быстро совершить покупку до начала рабочего дня. 

ИНСТРУМЕНТ МЕРЧАНДАЙЗИНГА No2.

Некоторые магазины представляют себя своим клиентам не как место продаж, а как развлекательные центры, как место, куда можно прийти всей семьей для отдыха от серости будней. Там есть место для детских игр, есть место для посиделок в веселой компании, есть место, где можно вкусно пообедать. Некоторые ходят туда как в театр или музей. Часто в таких больших центрах, магазинах каждый отдельный магазин/торговая марка представляют своим покупателям услуги консультантов. Таким образом, можно выиграть и сразу в сфере продаж, и в сфере ознакомления покупателей с нужным товаром. 

ИНСТРУМЕНТ МЕРЧАНДАЙЗИНГА No3.

Ценообразование играет не последнюю роль в объемах продаж. Если товар стоит очень дорого, то мало покупателей найдется на него, а окупить себя он должен. Именно поэтому нужно выставлять адекватные рынку цены и ориентироваться полностью на покупательские способности своей целевой аудитории. 

ИНСТРУМЕНТ МЕРЧАНДАЙЗИНГА No4.

Как можно привлечь внимание к точке продаж? Выкладка товаров вне магазина может привлечь прохожих. Данный инструмент эффективен не хуже витрины. Также можно из оффлайна перейти параллельно и в Интернет — доступный сегодня практически каждому. Открытие интернет-магазина (онлайн-версии, продаж через Интернет) также значительно может увеличить приток клиентов. Многие ведь не имеют возможности дойти до магазина в нужном месте, в нужное время. Многим удобнее изучать ассортимент продукции в рабочее время, чтобы потом сразу определиться с выбранным. именно поэтому в задачи мерчандайзера-профессионала входит и составление ассортимента для онлайн-продаж, и советы по онлайн-выкладке товара в каталоге/распределение по онлайн-разделам.

Интересное по теме

Оставить заявку