3 САМЫХ РАСПРОСТРАНЕННЫХ ЗАБЛУЖДЕНИЯ, КОТОРЫЕ КАСАЮТСЯ УСЛУГ МЕРЧАНДАЙЗИНГА

 мерчандайзинг

 

МИФ № 1. Продажи или рост продаж.

Многие ошибочно полагают, что за слово «мерчандайзинг» скрывается мгновенный рост продаж, сами продажи. Они настойчиво звонят, пишут и требуют от мерчандайзеров мгновенной прибыли в их торговой точке. Однако для того, чтобы товар продавался, необходимо самой компании/торговой марке соответствовать ряду критериев. Дизайн упаковки, место расположения торговой точки, качество самой продукции — все это влияет на продажи. Выкладка товара здесь будет всего лишь дополнительным инструментом, пусть и эффективным. Чудес не случается. Если покупатели выбирают продукцию конкретной марки,а не конкурентов, то во многом это является заслугой продукции: того самого вкусного сыра, тех самых долговечных лампочек, того самого свежего салата.

Некоторые могут заверить, что продавали на «ура» неходовые вещи только благодаря правильной выкладке, месту на полке, рекламе в местах продажи. Однако в мерчандайзинге, в маркетинге, в бизнесе важно одно правило. Как и в медицине: «НЕ НАВРЕДИТЬ!». Поэтому если однажды такой прием и может сработать, то в остальное время покупатели просто отвернутся от торговой марки/магазина. Плохой товар на полке будет выглядеть еще хуже, чем он есть!

Кроме того, продажи нельзя гарантировать, как и рождение детей. Именно поэтому мерчандайзеры-профессионалы никогда не гарантируют рост продаж, рост прибыли. Ведь все это зависит исключительно от самой продукции и ее производителей. Качество продукции , дизайн упаковки, который будет помогать выделению на полке, расположение названия, логотипа, возможность видеть или щупать содержимое — вот на это надо обращать внимание изначально. А уж потом — обращаться к мерчандайзерам.

РЕЗУЛЬТАТ: Мерчандайзинг может помочь с увеличением объема продажа, но не с самим продажами.

МИФ № 2. Увеличение ассортимента для стимулирования роста продаж.

Много-очень много разного товара в одном месте продаж или большая линейка продукции одной марки, которая не разделена по принципу типов/видов и прочих маркетинговых хитростей. Именно так и можно проиграть. Почему? посмотрите на мусорный контейнер: сколько там всего! Именно ощущение захламленности возникает у покупателя, когда перед ним появляются банки /склянки разных торговых марок вперемешку, когда несколько метров торговой площади уходит только под одну конкретную марку, когда весь товар «вывален» на обозрение и навязывается-навязывается-навязывается. Именно потому на прибыли будет сказываться товар, который не будет продан: какой-нибудь все-равно не будет пользоваться популярностью. Есть ли смысл тогда в закупках/продажах ненужного?

МИФ № 3. Увеличение прибыли за счет акций/импульсных покупок.

Все чаще бытует мнение: нам не нужен имидж — нам нужно все быстро распродать и запустить сеть торговых точек к такому-то числу. В такой спешке обычно теряется не только лицо компании, места продажи, но и самого товара. Люди не будут покупать только по мановению волшебной палочки. Чтобы что-то кому-то захотелось приобрести — нужно понравится уровнем обслуживания торговой точки, возможностью выбрать среди прочего. В народе говорят: «Поспешишь — людей насмешишь». И сколько компаний так обжигаются, сколько сгорают до тла не успев еще толком понравится. Быстрые продажи и такая же подготовка не приводят к результатам в виде прибыли. Постоянные клиенты всегда приносят прибыль.

Импульсные — всего один раз. Также они могут быть, а могут и не быть.

Только после создания и укрепления определенного имиджа, после тщательной работы над образом товара можно приступать к мерчандайзингу. И только потом — к рекламным кампаниям для импульсных покупок.

Интересное по теме

Оставить заявку