СЕКРЕТ ТРЕТИЙ. ПОМОЩЬ И ОБЩЕНИЕ С СОТРУДНИКАМИ МАГАЗИНА ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ ТОВАРОВ С БРАКОМ, ИСТЕКШИМ СРОКОМ ГОДНОСТИ

 

секреты улучшения продаж

 

Принцип «хочу беру — хочу не беру» сегодня уже не работает. многие покупатели давным-давно стали постоянно выбирать одну и ту же марку, компанию. И их уже в большинстве своем не переубедить. Если, конечно, не предложить товар лучший по цене или качеству. Хотя и тут целевая аудитория разделится на 2 типа:

1) те, кто ограничены бюджетом или любят сэкономить каждую копейку

2) и те, кто выбирает здоровый образ жизни или стиль (тут критерии качества как критерии счастья — у каждого свои).

Присутствие нужного товара на полке в нужном количестве, так или иначе, гарантирует постоянный уровень продаж. Но нам нужно расти, а не стоять на месте. Вширь и вглубь. Что же нужно сделать для увеличения объема продаваемых товаров? Здесь даже нет никакого секрета: просто постоянно проводите «ревизию» — просмотр товаров на выявление брака, повреждения упаковки/тары.

УЛУЧШЕНИЕ ПРОДАЖ ТОВАРА С ПОМОЩЬЮ КОНТРОЛЯ ЗА ТОВАРАМИ С ВОЗМОЖНЫМ БРАКОМ

При составлении заказа на поставку товара обязательно обратите внимание на целостность упаковок продукции. После доставки обязательно контролируйте весь процесс продажи. Вдруг неуклюжий продавец повредит упаковку, грузчик нечаянно ударит бутылки о пол, покупатели упустят или решат заглянуть внутрь. Бывает всякое. И к этому всякому лучше быть заранее подготовленным. Дабы не попасть впросак с открытой бутылкой и попробованным сыром, дабы не было стыдно за то, что вытекло/разлезлось/надломилось уже в покупательской корзинке, в руках или сразу же после покупки.

Также мерчендайзер должен сразу находить бракованный товар. При производстве, даже при полиграфической печати, нередки случаи, когда всю партию товара даже выбрасывают. Лучше уж сразу понести убытки в гораздо меньшем размере, чем предлагать покупателю некачественное. Скажите об этом продавцам/менеджерам без стеснения: они также обязаны следить за целостностью упаковки, выявлять бракованное.

УЛУЧШЕНИЕ ПРОДАЖ ТОВАРА С ПОМОЩЬЮ КОНТРОЛЯ ЗА СРОКОМ ГОДНОСТИ

Также важно постоянно наблюдать за сроком годности. Пополнять запасы товара — дело необходимое. Но это может и навредить работе предприятия. Вот представьте ,что у нас есть сок. Его сроки не безграничны. Допустим, срок годности составляет 1 месяц. Если постоянно закупать этот сок в определенном объеме и при этом не следить за уровнем продаж и количеством оставшихся упаковок, то рано или поздно возникнет целых 2 проблемы:

1) Покупатель будет выбирать только свежий сок, с «нормальной» датой изготовления. Ранее завезенный будет игнорироваться, пылиться на полках (что в свою очередь может привести к «нетоварному» виду, повреждению упаковки), пропадать не только из-за окончания срока годности, но и, к примеру, из-за температурных перепадов. А пропащий товар — это убытки.

2) Вы постоянно будете закупать ненужное количество сока. Ненужные, лишние траты — опять же, убыток. Давайте экономить!

Товар с просроченным сроком реализации помогает полке пустовать. Так появляются «дыры» в выкладке и так покупатель начинает думать об ограниченности торговой точки, о невозможности купить желаемое. Совет по организации выкладки: перемещайте товар «посвежее» назад, а тот, срок которого близится к концу — размещайте впереди.

Мерчендайзер также должен следить за количеством товара на полках и подавать сигнал для обеспечения присутствия товара в нужном количестве.

Задача мерчендайзера — постоянно следить за выкладкой и закупкой свежего товара, а также контролировать обслуживающий персонал в торговой точке. Лень-матушка одного единственного продавца может послать ко всем чертям работу целой компании, повредить не только продажам, но и имиджу компании. Ведь товар не просто так пропадет. Такой товар может стать причиной жалоб на компанию и даже судебных исков, причиной недоверия к торговой марке

 

Интересное по теме

Оставить заявку