СЕКРЕТ ВТОРОЙ. ПОМОЩЬ МАГАЗИНАМ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ ЗАКАЗА НА ПОСТАВКУ

 

поставка товара

 

Закупать новые товары нужно весьма осторожно. Просто постоянно анализируйте, какой товар продается лучше (больше и быстрее), а какой медленнее. Тот, что медленнее, можно пустить на акцию (устроить распродажу), например. Группы особо покупаемых товаров можно распределить еще на подгруппы, каждая из которых будет соответственно закупаться:

а) постоянно

б) под прямые заказы клиентов

в) только по региональным представительствам и складам

г) только на центральном складе/магазине

Аналогичное деление на группы можно сделать по объемам поставок: закупка одной партией (опт), закупка частями (мелкий опт). Чем выгоднее первого от второго и наоборот? Оптовые поставки, конечно же, всегда выгоднее по всем параметрам: и в вопросах финансов, и в вопросе доставки (один раз), и в вопросе оформления документов (меньше и все сразу). Однако мелкий опт позволяет контролировать продажи, не содержать склады и не заводить специальные места для хранения продукции (что особенно актуально для пищи). Что на самом деле лучше? Ответ найдете у мерчендайзера. Обеспечение присутствия товара на полках входит в его обязанности.

Решить какое же количество и чего необходимо закупать можно только после анализа результатов годовых продаж. Также не забудьте про страховой запас (на всякий случай). При составлении плана закупок и это обязательно учитывается. Это не означает, что следить за продажами и пополняемостью склада нужно всего раз в год. Это делается как ежеквартально, так и ежемесячно. При этом основным остается наблюдение не за доходностью/чистой прибылью, а за покупательским спросом. Ведь постоянный спрос гарантирует постоянную прибыль, которая может быть неравномерной и прыгать в ту или иную сторону, но в общей сумме к конкретному периоду достичь необходимой цифры.

Как происходит заказ? Подготовка заказа на поставку нужных товаров может быть ручной, кропотливой. Ручной метод предполагает больше времени на аналитику, составление и распределение по группам товаров (например, создание таблицы, каталога). Имеет он и ряд недостатков, ведь все люди ошибаются, всегда есть вероятность неточностей. Автоматизировать весь процесс можно как с помощью специального программного обеспечения, так и с помощью создаваемых под каждый магазин и группы товаров файлы: шаблоны таблиц, каталогов.

Интересно знать: мерчендайзеры помогут составить заказы на поставку с учетом не только маркетинговой информации, которую они постоянно собирают о том или ином товаре, но и благодаря знанию конкурентов, знанию предпочтений покупателей, информации о нужном в том или ином регионе/районе товаре. При этом опытный мерчендайзер знает и о новинках своих, и о новинках конкурентов. А это актуально для больших городов, где новое — всегда успех. Улучшение продаж товара зависит от новых тенденций и изобретений.

Мерчендайзер всегда делает заметку об отсутствии определенных позиций товара, об ассортименте в целом, контролирует количество и качество остатков товара. Закрепленные за одной торговой маркой, специалисты просто будут делать так, чтобы любой другой товар находился на полке в соответствии с правилами выкладки: не мешал нашему товару, не портил его запахом, например, и не превышал по количеству закупленного. Ведь все должно быть честно, правда?

 

Интересное по теме

Оставить заявку