ДЕТАЛИ, КОТОРЫЕ ИЗМЕНЯЮТ МИР. 3 СЕКРЕТА УЛУЧШЕНИЯ ПРОДАЖ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)

 

выкладка продукции

 

СЕКРЕТ ПЕРВЫЙ. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРИСУТСТВИЯ ТОВАРА НА ПОЛКАХ В НУЖНОМ КОЛИЧЕСТВЕ И С КОРРЕКТНЫМИ ЦЕННИКАМИ (ПРОДОЛЖЕНИЕ СЕКРЕТА ПЕРВОГО, НАЧАЛО ИЩИТЕ ЗДЕСЬ)

 

Продолжим рассказывать о важности и необходимости вовремя и в нужном месте располагать товары.

 

Обеспечение присутствия товара на полках — еще один шаг навстречу не только к клиенту, но и к росту прибыли. Если ранее мы говорили о том, как любая точка продаж может влиять на свой собственный имидж благодаря выкладке продукции на полке, то теперь поговорим о том, как поспособствовать тому, чтобы цены и ценники привлекали покупателей, а не отпугивали их. Как установить правильную цену на товар и какой должна быть наценка решает сама компания/магазин и руководство/администрация. Однако, как сделать так, чтобы ценники вовремя менялись, оставались правильными и соответствовали товарам на полке решает мерчендайзер. И это отнюдь не только задача продавца, менеджера. Продавец может следить за порядком и чистотой, но никогда не станет следить за порядком на полке у конкретного бренда: для него все товары как у матери дети: равны друг перед другом. Поэтому, прежде всего, обращайте внимание на ценники и этикетки, на расположение товара на полке. При этом важно ставить границы между товаром для обозрения (фэйсинг, тот товар, на который всегда посмотрят. Не путать с образцами продукции!) и товаром, который находится в запасе. Приоритетные позиции тоаров (те, что продаются чаще и больше других) должны быть не просто первыми и видными местами. Важную роль играет и цена. Тут ее можно немного поднять. В это же время на товары, которые продаются меньше можно сделать скидку и привлечь к ним внимание с помощью вобблера или флаера. Например, яблочный и томатный сок всегда продаются быстрее и чаще, чем ананасовый. Потому их можно сделать по 101 рублю, а ананасовый по 99 рублей. Таким образом, сохранится и разница от продажи (по деньгам), и маркетинговый ход по увеличению продаж ананасового сока будет сделан «на ура». Кстати, не забудьте обновлять ценники. Если предлагать товар по одной цене, а на нем будет написана другая — покупатели обязательно спросят. Даже если все пройдет гладко и маленький инцидент забудется — осадочек останется. И поверьте: приятнее покупать там, где все четко, понятно и не подозрительно.

Также важно обратить внимание на товары с просроченными сроками реализации. Если «черный день» приближается, то желательно выставить товары в первых рядах — чтобы покупатели быстрее разобрали пока еще свежее. Не менее важно выставлять все товары одной категории и торговой марки по сроку годности — абсолютно все. Продукцию в наличии должна передвигаться с заднего плана на передний. Тогда проще и находить нужный по сроку товар (что посвежее), и продукция не «залеживается». Кроме постоянного наблюдения за сроком годности, обращайте внимание на целостность упаковки. Часто в магазинах нерадивые посетители могут разрывать пленку, повреждать ее, чтобы проверить/пощупать/попробовать. Некоторые могут даже разлить/разбить/надломить и оставить такую продукцию на полке. И при этом такой товар не только уже не продастся. Он попросту пропадет, даже если повреждение будет незаметное/незначительное. Улучшение продаж товара потому зависит и от герметичности упаковки, и от так называемого «товарного вида». Немятую упаковку быстрее заберут, чем ту, которую грузчики бросали и такое ощущение, бывает, что и топтались специально сверху.

Интересное по теме

Оставить заявку