ДЕТАЛИ, КОТОРЫЕ ИЗМЕНЯЮТ МИР. 3 СЕКРЕТА УЛУЧШЕНИЯ ПРОДАЖ

 

мерчендайзинг

 

СЕКРЕТ ПЕРВЫЙ. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРИСУТСТВИЯ ТОВАРА НА ПОЛКАХ В НУЖНОМ КОЛИЧЕСТВЕ И С КОРРЕКТНЫМИ ЦЕННИКАМИ

 

Вот этот надоедливый менеджер, вот эта раздражающая тетенька, готовая продать что угодно и получить за это премию! Примерно так думает большинство покупателей, зайдя в магазин. Куда интереснее самому все попробовать, пощупать, посмотреть — и сделать самостоятельный выбор! И пусть эти поиски и пробы не просто покажутся, а превратятся в долгие минуты и даже часы. Ведь главное — самостоятельно сделать выбор, найти нужное количество товара, рассчитывать при этом на определенную сумму и увидеть в итоге правильные цифры в чеке на кассе. Только так магазин гарантирует качество продукции и качество обслуживания, даже если присутствует "самообслуживание«.Поговорим об этом. Как показывает практика, если торговая точка переходит полностью или хотя бы частично на самообслуживание, то рост продаж увеличивается примерно в 2 раза. Те инструменты, которые используют в работе мерчендайзеры, могут работать практически мгновенно и с огромным эффектом в результате.

Удержание внимания покупателей — главная задача мерчендайзера. Обычно уделяется внимание не только бренду, но и каждой отдельно взятой упаковке и этикетке. В профессиональной среде весь процесс обеспечения присутствия товара на полке в правильном расположении получил название — фейсинг (facing). Это означает следующее: покупатель сразу определит нужный ему товар, вычленит его среди аналогичных и приобретет.

В больших магазинах очень важно постоянно обновлять ассортимент, заказывать новые товары и обеспечить полки ценниками, рекламными проспектами (контроль за установкой рекламных материалов). Однако избегайте перенасыщения полок различными брендами и группами товаров, как и избегайте хаоса на полках. Существует так называемая расфокусировка сознания, ведущая к рассеянности покупателю и неумению выбрать/решиться. Чем больше путаницы, чем больше неправильного расположения на полке — тем меньше продаж и постоянных покупателей в будущем. Если все мы любим порядок дома, то и в любом другом месте он должен быть: так и быстрее работает мозг, и быстрее можно решать различные задачи: просто разложите все по полочкам (во всех смыслах данной фразы).

В магазинах брендовых (например, бутиках) важнее уделять вниманию правильному порядку вещей на стеллажах (что за чем идет, в каких местах продажи одного товара преобладают над продажами другого товара и прочее), присутствию товара нужного размера и с в нужной цветовой гамме, с нужным орнаментом, рисунком.

Кстати, по поводу пустующих полок и зияющих дыр в ассортименте. Не всегда важно заполнять полки товарами. Удивились? Небольшой фокус с выкладкой может поднять продажи. Для этого просто разместите небольшое количество товара на полке (часть от общего количества) и повесьте табличку с надписью «РАСПРОДАЖА! Скидка на ЭТО — 40%!». Чем стильнее и привлекательнее будет текст и дизайн таблички — тем лучше! Значит, это будет привлекать внимание. Когда же человек подойдет к полке и увидит, что товара (по его мнению) уже осталось мало, рука сама потянется за нужным. «Вот видишь! ЭТО уже разобрали, пока мы ходили! Люди не глупые: такая скидка, мм-м-м!». Как видите, конкретный товар не только будет продан, но и стимулирует продажи других товаров.

Интересное по теме

Оставить заявку