ПЕРСОНАЛ, РАБОТАЮЩИЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО В ТОРГОВОЙ ТОЧКЕ

 

мерчендайзеры

 

Сколько раз в этом мире сравнивали бизнес, компании с механизмом. Да, каждый сотрудник — болтик или гаечка. Да, каждый из них отвечает за тот или иной промежуток работы. Да, если одна деталька выпадает — все остальное летит в тартарары. И несмотря на все эти знания и на сравнения, которые подталкивают к определенным способам управления, мы все равно забываем, что каждый винтик требует масла и внимания. И часовщик/механик/инженер должен выбирать и ставить качественную детальку, готовую к самодисциплине, умению правильно и интересно рассказывать/представлять/предлагать, уметь и желать продавать услуги и товары компании.

Персонал, находящийся в местах продаж, в торговой точке, весьма важен в коммуникации с конечным потребителем. Именно он зачастую является лицом бренда/компании. Именно его чаще всего видят и слышат. Именно он может рассказать/показать/сделать постоянным покупателем. От персонала в местах продаж зависят успехи компании, зависит доход и, соответственно, чистая прибыль предприятия. И эффективных сотрудников днем с огнем не сыскать. Бывает, ухоженный пожилой продавец за день приносит больше, чем парочка молодых симпатяжек за неделю, даже если их снабдить информационными и имиджевыми материалами: брошюрами, буклетами, флаерами. В чем секрет?

 

ПОЧЕМУ ЖЕ НЕ ВСЕ ПРОДАВЦЫ/МЕНЕДЖЕРЫ/ДРУГОЙ ПЕРСОНАЛ ГОТОВЫ БЫСТРО И УМЕЛО ПРОДАВАТЬ?

 

1. Стеснение. Робость нового сотрудника, не знакомого с услугами и товарами, еще можно понять. Но бывают и случаи посложнее. Например, менеджеры, которые боятся предлагать что-либо из-за нежелания показаться смешным или пристающим. Так бизнес страдает из-за чужих комплексов.

2. Неумение. Как часто мы сами шарахались в сторону от надоедливых продавцов? Такие не продадут, а наоборот — отобьют все желание связываться в будущем с компанией, торговой маркой.

3. Непонимание. Новая продукция и рождение новых методов работы способствуют постоянному обучению специалистов. Но готовы ли они на это? Часто у продавца/менеджера просто нет времени изучать тонкости, обращать внимание

4. Нежелание. «У меня уже все есть, мне всего достаточно» — именно по такому принципу живут и работают некоторые люди. Чего еще желать, зачем тратить силы и нервы, если можно ежедневно приходить на свое рабочее место, отсиживать как наседка на яйцах положенные часы до конца очередного дня, а потом расслабиться на выходных и забыть обо всем вообще. Говорят, такой образ жизни и работы пошел еще с советских времён. Были, конечно, и ударники, готовые ради достижения цели на самые смелые поступки. Но большинство «середнячков» тихонечко коротало свой век, не высовываясь и не утруждаясь. Сегодня же эти «середнячки» превратились отчасти в офисный планктон, сонное царство больших и не очень городов. Еще часть стала бюрократами, боящимися слово сказать или дело сделать без инструкции («а-то еще влетит от начальства выше»). Такие в изобилии ползают по провинциальным городам. А еще часть просто удачно вышла замуж или женилась и теперь не беспокоится ни по поводу карьерного роста, ни по поводу премиальных и повышения заработной платы. На работу ходят для галочки, чтобы быть как все, ни хуже и не лучше. «У них и так все есть, у них и так всего достаточно».

Как видно, причин для снижения продаж не так и много. Но как же заставить продавца/менеджера быть эффективнее? Как стимулировать персонал в точках продаж? Об этом мы и поговорим в следующей статье.

 

Интересное по теме

Оставить заявку