Не так давно, в июле 2012 года, был принят закон о запрете рекламы алкоголя. В газетах нельзя, в телевизоре нельзя, даже глобальную сеть перекрыли. Со всем размахом закон будет действовать начиная с 1 января 2013. Что же остается алкогольной продукции? Если всемирно известные бренды и так на устах и в памяти, то выходить на новые рынки локальным маркам теперь нужно будет с шумом и под громкие аплодисменты.
Но выход, как всегда, оказался одновременно и входом. Пока рекламщики ищут лазейки в законодательстве, можно на широкую ногу стимулировать продажи алкоголя с помощью разных маркетинговых инструментов. Оставьте изобретение велосипеда и используйте накопленный опыт. Итак,
ИНСТРУМЕНТЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПРОДАЖ АЛКОГОЛЯ
1. РАБОТА В МЕСТАХ ПРОДАЖИ
① Работа с магазинами (например, организация семинаров по правильной выкладке алкогольной продукции продавцами магазинов. Практически все заинтересуются бесплатной конференцией. Кстати, такую конференцию можно осветить в СМИ, не прибегая к названию алкогольных марок. А еще можно организовать к определенной дате винную дегустацию и раздавать всем желающим бесплатно книги о вине, вашей торговой марке или брошюрки)
② Работа с барами\пабами\ресторанами (например, размещение POS-материалов, помощь в разработке интересного и красивого меню бесплатно, бесплатная помощь в выкладке продукции, украшении стендов)
③ Работа с закрытыми клубами, специализированными выставками, участие в тематических конференциях (давайте посещать тематические вечеринки и сообщества. Спорим, что простое общение бренда с нужной аудиторией окажется для качественной продукции premium- и luxury-сегмента эффективнее обыкновенной дегустации. Например, проводится конференция для дизайнеров. Кто мешает угощать их в этот день вашей продукцией? А еще лучше - дарить подарки, рассказывать о бренде с интересной для аудитории стороны. В данном случае - можно поговорить о дизайне бутылки, упаковке)
2. РАБОТА С ЛЮДЬМИ
① Работа с менеджерами (ознакомление с выкладкой, разработанной специально для данной торговой марки, проведение семинаров по food-стайлингу, помощь в подборе персонала)
② Работа с продавцами-консультантами и маркетологами (ознакомление маркетолога магазина и всех продавцов с полезной информацией о брендах: цена, видимые и невидимые отличия от других торговых марок)
③ Работа с торговыми представителями (рассылка обновленных каталогов продукции)
④ Работа с бывшими/постоянными покупателями (анкетирование, ненавязчивая рассылка полезной информации о скидках и акциях, раздача книг и буклетов о торговой марке)
КАК ВЫЖИВАТЬ БЕЗ РЕКЛАМЫ АЛКОГОЛЯ, ПОМОГАЯ СТИМУЛИРОВАТЬ ПРОДАЖИ? СОВЕТЫ ДЛЯ СМИ
Конечно, если ранее источником постоянного дохода у сайтов, журналов, газет были алко-бренды, то сейчас источники финансирования резко сократятся (по слухам, на 8,5 миллиардов рублей). Можно говорить даже о гибели каких-либо СМИ, рекламных агентств, заказчиками которых ранее были дорогие вина и коньяки. И пусть дешевая "бурдемага" более доступна и опасна, чем элитное вино из чистых сортов винограда и без химических примесей, но на принятые законы, увы, не повлиять: чиновников не убедить, что алкоголизм - болезнь, и если человеку срочно нужно выпить, то никакие запреты на рекламу ему не помешают. Как же в такой ситуации выкарабкиваться?
Просто! Сотрудничать с магазинами, ресторанами и другими местами продаж тех или иных алкогольных марок. Например, размещать краткую новость о проведении каких-либо тематических семинаров или выставок без указаний торговых марок. А уже сами названия алкогольной продукции должны звучать на семинарах или у информационных партнеров конференций - ресторанов, магазинов. Таким образом, места продаж должны взять на себя функцию средства информации, но не массовой, а специфической.
Оставить заявку