Стандарты и способы выкладки товаров в магазине

 

выкладка товара на полках

 

Стандарты выкладки товаров, конечно же, известны специалистам. Однако человеку, не знакомому с мерчандайзингом, в глаз, как на голову Ньютона яблоко, может даже не попасть определенное расположение продуктов и товаров. Учитывая психологию человека, мерчандайзеры обегчают выбор. Люди подсознательно тянутся к тем или иным вещам, ведь именно ТАМ или именно ТАК они должны лежать и висеть.
Выкладка товаров может осуществляться как вручную, так и в специальных компьютерных программах. Планограммы разрабатывать намного проще, если использовать последние достижения науки и техники. Потом же их удобно использовать при работе с сотрудниками магазина - продавцами, кассирами, менеджерами. Способы выкладки товаров можно совершенствовать и даже строить по собственным концепциям. Порой для этого достаточно как минимум знания текстового редактора и умения делать таблицы. Главное ведь - идеи.
Давайте поговорим о том, что же входит в услуги мерчандайзинга при выкладке товаров и какие способы выкладки идеальны сегодня.

 

Способы выкладки товаров в магазине

 

  • Одежда, обувь, игрушки требуют открытой выкладки.

 

Демонстрация товаров такой категории должна происходить в непринужденной атмосфере. Покупатели должны легко перемещаться от полки к вешалке и обратно. С товарами важно поиграть, обсмотреть, примерить их. Обязательное условие - альтернатива, возможность выбора размеров и расцветок, моделей. Если 36 размер белых туфелек будет распродан, то всегда должны быть под рукой кеды или балетки того же размера. Почему? Да потому что люди приходят не за товарами, а за тем, что эти товары могут дать: ощущение тепла, уверенности, комфорта и другое.

 

  • Продукты питания нужно размещать по секторам.


Без чего не обходится ни один праздник? Что мы берем на пикник и ради этого порой даже устраиваем пиршество? Правильно, шашлыки, балыки, гусь запеченный, холодец: одним словом - мясо. И пусть простят нас вегетарианцы, веганы и другие защитники природы, но именно оно остается и будет оставаться самым важным ингредиентом обедов и ужинов у большинства населения планеты. И поэтому именно мясу выделяют в супермаркетах особое место.
Мясо свежее и уже приготовленное, колбасные изделия мирно сосуществуют с вином, соусами, сырами, специями. Логично, ибо к столу их всегда подают вместе. Именно потому любая хозяйка если не просто соблазниться, то будет готова взять все и сейчас в одном месте, не теряя время на поиски. Единственное важное условие - все сырые продукты, не прошедшие тепловой или другой обработки, должны быть отделены от уже готовых. Этого требуют не только санитарные условия, но и чисто эстетические представления.

 

  •  Лучше меньше, да больше!


Кстати, сыр нужно нарезать кусками. Большую голову никто не покупает. И даже не из-за экономии или невозможности купить. Просто сыр - скоропортящийся продукт. Поэтому практичнее и брать, и продавать сыр по частям. Небольшой кусок и быстрее съедается, и в холодильнике не пропадает. А для продавца еще и выгода в виде положительной репутации: люди приходят за свежим сыром постоянно и приводят своих знакомых. То же касается масла и других продуктов, которые обычно фасуются в виде несколько-килограммовых голов, палок.

 

  •  А если все сбросить в кучу?


Как показывает практика, и такой способ выкладки имеет свои преимущества. Беспорядок воспринимается как распродажа товара со скидками. Например, идеально выкладка "навалом" смотрится при продаже устаревших, залежалых товаров или же, наоборот, при больших закупках. Люди любят повыбирать, покопаться и отыскать необходимое. Опытные мерчандайзеры используют способ выкладки "навалом" для продажи домашних тапочек, летней обуви для пляжа, аксессуаров. Важное условие - товар должен быть прочным и не поломаться или потерять товарный вид даже в случае его пребывания на самом дне.

 

Интересное по теме

Оставить заявку