Потребительский маркетинг должен быть красивым: FOOD-СТАЙЛИНГ и его секреты

 

 потребительский маркетинг

 

 

С чего начинается аппетит? С молодого листика салата, прильнувшего к спелому помидору? С круга подсолнуха, что затаился в плетеной корзинке на фоне бутылки растительного масла? Или с бокала дорогущего красного вина, так похожего на сок раздавленных гранатовых зерен?
Аппетит — страшная сила соблазна. Сила, действующая и на подсознание, и на предательский желудок. Именно аппетит и стараются вызвать, когда что-то нужно продать. Именно красивое сочетание овощей, фруктов, зелени и прочей вкуснятинки [также именуемое food-стайлингом] и используют самые хитрые в
потребительском маркетинге.

 

FOOD-СТАЙЛИНГ НА СЛУЖБЕ У ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО МАРКЕТИНГА

 

Food-стайлинг [искусство сервировки и подачи блюд, отдельных продуктов] как направление в food-дизайне возникло давно. Наверное, еще на скатертях и в салатницах талантливых хозяюшек. Они украшали обыденный ужин или завтрак, чтобы было вкусно и красиво. Да и такие методы использовали на простых рынках, ярмарках: иногда придумывали целые представления, чтобы заинтересовать покупателей. Постепенно, с появлением кафе и ресторанов, food-стайлинг перерос в необходимость. А уж про витрины магазинов, так в изобилии набитые сочными головками сыра и тонюсенько нарезанной колбаской, мы промолчим.
Потребительский маркетинг все приемы взял себе на вооружение. Например,

 

1.  В супермаркетах, магазинах.


При раскладке на витринах важно получить гармонию продуктов и окружающих их вещей: ценников, подносов, салфеток, пакетиков и прочего. Засеките на носу: цвета сочетаются либо противоположные (молочный-черносливовый, кремовый-шоколадный), либо те, что существуют в природе, на грядке (красный-зеленый как арбуз, черный-красный как земля-помидоры, черный-желтый как пчела), либо одного тона, как при приготовлении (зеленый лук, кабачки, молодая капуста, цуккини). Это классика! Если вы придумаете что-то новое, авангардное — милости просим. Также сочетаются сами продукты. Тут уже нужно знать, какое блюдо могла бы приготовить ваша целевая аудитория.
При украшении стендов. Здесь можно заменить свежие овощи и фрукты на резиновые. а можно не побояться и использовать свежие, если конкретный день обещает большой поток клиентов.
При проведении дегустаций (
семплинг). От нарезки зависит желание покупателей связываться с вами. Даже от того, как открыта пачка, бутылка, как налито пиво (с густой пеной или без), какие дырочки у сыра при разрезе, как капельки напитка разбрызгиваются по стенкам стакана. Не используйте при семплинге пластиковых украшений-копий овощей и фруктов, зелени — это вызывает обратную реакцию, понимание искусственности товаров. Запомните! Только вместе с видом продукции идет акцентирование внимания покупателя на запахе. Хотя некоторые прилетают на учуянный аромат сразу же, еще даже не видя товаров. Пустые, пресные запахи не принесут удовольствия, а совсем экзотические могут даже отпугнуть.

 

2.  В POS-материалах для иллюстраций качеств товара.


Брошюры, буклеты, листовки, наклейки на стенды, сама форма стендов. Сначала нужно создать образ, который захочется съесть, а уже потом вызывать на помощь фотографа. После того, как блюдо или отдельные продукты будут запечатлены, копирайтер напишет текст, поработают дизайнер и верстальщик — отправляйтесь в готовыми POS-материалами на места продаж. Внимание! Откроем маленький секрет! Пищевые продукты, которые будут фотографировать, не так важно оставлять съедобными. Food-стилисты используют клей, пластик, воду, чтобы блюдо не заветрилось, чтобы имело красивый вид. То же самое касается и рекламных роликов, которые можно транслировать на в местах продажи.

 

3.  На упаковке продукции, с упаковкой


В качестве подарка покупателям. Например, в качестве украшения бутылки вина использовать гроздь винограда. Можно даже придумать BTL-акцию со свежим виноградом. Главное — сочетайте цвета, свет и продукты.


Как видим, потребительский маркетинг придумывает все новые и новые способы удержания покупателей. Он направлен на увеличение розничных продаж, на привлечение людей. Food-стайлинг известен давно. Вот только использовать его на полную катушку на постсоветском пространстве стали совсем недавно*
*Кстати! Food-стайлингу учат в зарубежных ВУЗах. Относится он к визуальным коммуникациям, маркетингу.

 

Интересное по теме

Оставить заявку