2 брата из ларца - не одинаковы с лица: аутсорсинг мерчендайзеров

 

аутсорсинг мерчендайзеров

 

 

Мерчендайзинг в природе

 

Однажды судьба закинула нас в небольшой городок на месяц, а голод притягивал на местный базар каждый день. Прохаживаясь между рядами с зеленью, творогом и только созревшими фруктами, приметили 2 мужичков — продавцов мяса.
Первый был статный, с роскошными волосами, ухоженными ручищами — редко встречающийся тип, так любимый женщинами. Каждое утро он аккуратно повязывал белейший фартук, который не превращался, как у других, в замызганную кровью тряпку. Кто знает, почему он торговал мясом: такие обычно снимаются в кино или становятся моделями...
Напротив разместился мешковатый мужичонка с салом. На оторванном клочке от картонного ящика он написал «Всем замужним — скидки!». Он одаривал улыбкой каждого покупателя, резво щебетал, обмениваясь сплетнями и все время поправлял разложенное на прилавке мясо. «Сало-мясо! Уезжаю! Долго не будет!» повторялось изо дня в день — и никто, конечно, не уезжал. Каждое, даже праздничное, утро его маленькая фигурка светилась за прилавком, сотрясая район громким «Сало-мясо! Уезжаю!».
Как думаете, у кого из мясников было больше клиентов? Пока мы глазели, у красавца купили только 2 раза. В то время как у его соседа — и с мясом похуже, и с лицом посложнее — выстроилась очередь.
Удача? Нет! Просто мерчендайзинг!

Услуги мерчендайзера — шах или мат?

 

Услуги мерчендайзеров таят в себе великую магия соблазнения каждого клиента и преимущества перед конкурентами. Даже самая мелкая деталь стимулирует сбыт. Простой пример. Рядом с кассами размещается тысяча мелочей, о которых обычно забывают: спички, сигареты, презервативы, жвачки. Если что-то забыли — можно найти на выходе. Если взгляд просто наткнулся — рука обязательно потянется. Если желаете что-то намеренно купить, то прийдется забежать внутрь за хлебом и бутылкой молока: как-то неловко сразу ринуться к кассиру за презервативом, да и десяток пар посторонних глаз, честно выжидающих своей очереди, обязательно будет следить за всеми движениями.
Если же человек забегает за самым важным — хлебом и водой — то опытный мерчендайзер всегда помнит: беговую дорожку нужно проложить через весь торговый центр. По обратному пути в корзинке обязательно окажется куча мала продуктов и вещей.
Т. о.,
услуги мерчендайзера включают:
 Мерчендайзинговый аудит (мониторинг цен, активности конкурентов)
 Выкладка продукции на полках и в торговом зале
 Рекомендации и закупка успешно продающихся товаров
 Размещение POS-материалов (рекламы) в местах продажи
 Консультации по выбору и размещению торгового оборудования (стеллажей, витрин) и др.

 

Даже десяток человек не может уследить за сотнями категорий товаров, за их расположением, оформлением стендов, на которых они размещены: для этого нужно взвесить все «за» и «против», о всем нужно вспомнить, до всего докопаться. Что уж говорить о больших торговых центрах, о гипермаркетах, куда новое завозят чуть ли не каждый час! И это без упоминания о маленьких и больших хитростях, хранящихся в голове у опытного мерчендайзера-профессионала. Именно поэтому большие компании выбирают аутсорсинг мерчендайзинга.

 

Аутсорсинг мерчендайзеров — маленький секрет больших брендов

 

Благодаря передаче части работы на плечи профессионалов, можно легко и непринужденно вести бизнес и даже не задумываться о конкурентах. Знать, чем они живут и дышат — задача мерчендайзера. Благо, те, кто работает в режиме «аутсорсинг», давно проведали о ситуации на рынке, общались с разными марками, брендами, могут сразу сказать, какой товар или услугу и каким образом следует продавать. Заводить в штате мерчендайзера просто невыгодно еще и по следующей причине: пока он болеет, рожает, сидит с детьми, ездит в командировки, отдыхает в Крыму или в Сочи, требует праздников и выходных, просто протирает штаны или юбку в ожидании конца рабочего дня — конкуренты НЕ СПЯТ!

 

Интересное по теме

Оставить заявку