Когда-то очень давно один мудрый человек рассказал всему миру: чтобы заводить друзей, достаточно находить с ними общий язык. Дейл Карнеги (а это был именно он) написал не один труд, по которому многие живут и сегодня, используя некоторые хитрости в общении в бизнесе, для привлечения лояльных клиентов, спонсоров, партнеров. Превращая в друзей другой бизнес (B2B), мы находим более быстрые способы реализации продукции, товаров, услуг. Поговорим о торговом маркетинге и дружбе!
Одни считают Карнеги мастером, другие называют шарлатаном. Однако именно он простыми словами рассказал прописные истины ораторского мастерства, раскрыл приемы эффективной коммуникации, которые были известны еще в Древнем Риме. Аристотель, Платон и другие римляне и греки говорили об этом в своих трактатах. И только реалии постепенно подрезали эти истины и подбивали под наше время.
Любой бизнес — это, прежде всего, люди. Они умеют и могут принимать решения, они ответственны за любые дела, они руководят и работают. Но и ошибки, и капризы, и ссоры, и выборы «кто лучше-кто хуже» здесь бывают как в любой семье, как в любой дружбе, любом социальном институте.
Торговый маркетинг, или как его еще называют «трейд-маркетинг» — одна из самых сложных ветвей, из которой могут вырасти самые большие прибыли. Попробуем пройтись по приемам, превращающих поставщиков в друзей.
Приемы торгового маркетинга для привлечения новых клиентов.
① Встречают по «одежке»!
Первое, на что обратит внимание потенциальный покупатель, перед непосредственной встречей с вами — то, где находится ваша компания, какая это местность, как вы ухаживаете за ней, как стараетесь показать товары или представить услуги. Не думайте, что клиента заинтересует склад на краю города с протекающей весной крышей. Все любят сервис.
② Рассказывайте о себе, а не продавайтесь!
Различные POS-материалы на местах продаж будут хорошим средством информации о вашем бизнесе. Одно «но»: все должно быть ненавязчивым, без надписей «Купи меня! Я — хороший!».
③ Дайте себя узнать!
Пробники товаров, демо-версии, дегустации и другие возможности узнать товар или услугу поближе перед непосредственно покупкой — шанс влюбить в себя. Впрочем, пробнички действуют и после покупки. Клиенты начинают распространять их среди всех-всех, с кем контактируют. Но будьте внимательны: некоторые умудряются даже продавать.
Приемы торгового маркетинга для превращения клиентов в постоянных.
④ Изучайте других!
Не поленитесь анализировать чеки, квитанции оплаты, налоговые накладные. Только так можно понять клиента: чем он живет, что ему важно, что он покупает и в каких количествах. Возможно, есть что-то в чем он нуждается постоянно! Почему бы не давать ему необходимое?
⑤ Делайте друзьями друзей друзей!
И хотя в торговом маркетинге считается важным обслуживать поставщиков и находить общий язык с ритейлерами, обратите внимание на их покупателей. Как ни странно, но именно от последних в этой цепочке зависит и ваш успех: зачем кому-то приобретать у вас товар или услуги и не получать прибыли?
Приемы торгового маркетинга для удержания старых клиентов.
⑥ Не спорьте!
Клиент всегда прав. Даже если сегодня он покупает меньше, чем обычно — завтра он обратится за «добавкой». Если его не устраивает цена, не стоит доказывать важность, объяснять стоимость. Правильные клиенты думают правильно.
⑦ Какой товар — такой купец!
Обратите внимание на представленные у Вас бренды . Если вы — производитель, то обратите внимание на имидж поставщика. В каком ценовом сегменте находятся покупаемые им остальные товары или услуги? Запомните! Покупатель не воспринимает Ваш товар отдельно от магазина, в котором его приобретает.
Интересное по теме
Оставить заявку