Потребительский маркетинг и человеческий фактор, или почему небо голубое?


  

потребителский маркетинг

 

Лежащий на полке и привлекающий всеобщее внимание своей экзотикой ананас аналогичен по воздействию разрезанному на сочные доли арбузу. Привлекает цвет? Привлекает аромат? Так и хочется впиться зубами в спелую мякоть? Никакого гипноза — только хитрые приемы потребительского маркетинга!

По сути, потребительский маркетинг представляет собой коммуникацию с конечными потребителями услуги или товаров в местах продаж. Как пример, консультации в магазине, дегустации, показ товара во всей его красе потребительский маркетинг предполагает использование различных методов, влияющих на подсознательный выбор. Что может вызывать слюноотделение или учащенное биение сердца? Что может манить к себе и казаться совершенным творением природы? Овощи, фрукты, зелень — все рожденное матушкой природой может не просто валяться в красиво установленных ящиках. Все это можно использовать с пользой для увеличения продаж.

Давайте разберем, как же цвета, запахи и форма (визуальные коммуникации, в принципе) влияют на работников и клиентов. Если в последних мы заинтересованы постоянно, то первым мало отдаем внимания. Однако персонал — глвная составляющая успеха. Им и только им приходится бороться с нерадивыми старушенциями, высчитывающих выгоду в копейку, и склонять на свою сторону тех, кто привык думать и поступать прагматично.


Стимулирование работы сотрудников.


Японские ученые, а вслед и весь научный мир, давно доказали, как цвет и запах влияют на человеческий мозг. Достаточно выкрасить стены в определенный цвет или побрызгать туалетной водой в офисе, как работники и каждый в офис или магазин приходящий, по-разному реагируют, по-разному себя ведут, по-разному стараются общаться и действовать. Установлено, что синий, зеленый и их оттенки способствуют расслаблению, спокойствию, что положительно сказывается на клиентах непосредственно на местах продаж. Однако постоянное пребывание сотрудников в синем или зеленом помещении приводит к сонливости, лени и желанию быстрее добраться домой. Поэтому, дабы сделать интерьер идеальным для обеих сторон (и клиентов, и работников), важно использовать комбинации цветов и из оттенков. Добавьте к зеленому желтый или красный, а к голубому оранжевый! В этом случае вы только выиграете.
Что касается запахов, то:
— запахи огурца, морской свежести, цитрусовых способствуют новым идеям, увеличивают работоспособность: чем быстрее будут работать сотрудники, тем быстрее и больше прибыли получится;
— сладкие, томные ароматы типа розы и клубники привлекают женщин и заставляют решать дела быстрее: украсим розами бутик одежды и выложим на блюде хотя бы искусственную , но истощающую запах, клубнику в косметологическом кабинете. А вот в ювелирном отделе запаха роз быть не должно: покупают драгоценности исключительно мужчины.
Важно помнить: постоянное присутствие ароматов в воздухе ведет к быстрому надоеданию, в некоторых случаях — к аллергии. Меняйте ароматы, меняйте места, которые будут пахнуть! Пусть сегодня в офисе пахнет лимонной травой, а завтра в туалете будет находиться кусочек мыла с запахом лаванды.

 

Потребительский маркетинг. Стимулирование сбыта


Замечали ли Вы, как в такси иногда пахнет чем-то приятным, кроме как водителем, бензином и табаком? :) Службы такси и аренды автомобилей сегодня активно используют запахи для того, чтобы клиенты обращались к ним снова и снова. Однако многие забывают: запах должен быть приятным, а не раздражать своим изобилием и «дешевизной».
И цвет, и форма предмета также влияют на желание любить только эту компанию и этот продукт (Apple, кстати, везде используют закругленные углы как символ комфорта, особого мира без проблем). Пример из мира брендов. Красные стены и элементы в интерьере у McDonald’s способствуют постоянному притоку новых клиентов, так как посетители быстрее сменяют друг друга. Каждый из них недолго задерживается за столиком или стойкой именно потому, что красный цвет стимулирует быстрое поедание пищи, способствует активности и тяготит к постоянному движению. Яркость и особый магнетизм цвета используют в тех местах, где хотят получить наибольший отклик и быстрые продажи (человек быстрее принимает решение). Однако нужно умело использовать красный: помните о его способности вызывать через некоторое время усталость. Именно поэтому красный не подойдет для массажных салонов и агентств недвижимости — мест, где люди вынуждены проводить достаточно времени, прежде чем получить услугу или сделать покупку.


 

Интересное по теме

Оставить заявку