Тормоза, фрикционы и краны в пневматической системе управления

В одномоторных многобарабанных лебедках тормоза и фрикционы ставятся обычно непосредственно на грузовых барабанах. В этих условиях от пневматических приборов, управляющих ими, требуются значительные усилия, и размещение крупных цилиндров вакуумной системы становится конструктивно затруднительным.


Как положительную особенность вакуумной системы, связанную с небольшим рабочим давлением воздуха, следует отметить легкость и простоту конструкций корпусов всех приборов, которые выполняются обычно штампованными, а также простоту конструкции и надежность уплотнений и соединений воздушной системы. Однако, вакуумная система более чувствительна к пропускам воздушной магистрали, и ее клапаны (за исключением диафрагменных) работают менее надежно, чем клапаны компрессорной системы.


Весьма существенно, что вакуумная система работает достаточно надежно в зимних условиях. В компрессорной системе уже при температуре —10°С наблюдается замерзание и отказ в работе клапанов (особенно клапанов управления, которые приходится отогревать). Применение антиобледенителей (например спиртового) пока не дает устойчивых положительных результатов.


Все краны, установленные до настоящего времени в отечественных портах, имеют системы пневмоуправления высокого давления. Компрессоры в этих системах применяются обычно одноступенчатые, производительностью от 200 до 500 л свободного воздуха в минуту. Привод их осуществляется либо от главного двигателя крана, либо, при наличии на кране дизель-электрической установки, от индивидуального электродвигателя. Мощность привода компрессора 1,5—2 л. с. Регулировка давления всегда автоматическая.


Основными приборами, от совершенства и особенностей конструкции которых во многом зависят эксплуатационные качества всей пневматической системы, являются краны управления. Различают краны управления прямого и компенсационного действия.


Краны управления прямого действия не могут дозировать подачу воздуха, они действуют, как простой вентиль. При этом в цилиндре исполнительного механизма создается конечное давление, равное давлению воздуха в ресивере. Таким образом, краны управления прямого действия не дают возможности по желанию крановщика регулировать усилие на штоке исполнительного цилиндра и применяются поэтому преимущественно для управления муфтами включения механизмов.


Для управления тормозами и фрикционами применяются обычно краны компенсационного действия. Характерной особенностью этих кранов управления является дозировка подачи воздуха к исполнительным цилиндрам по желанию крановщика, в зависимости от положения рукоятки крана управления. Этим создается возможность получения в исполнительном цилиндре некоторого промежуточного конечного давления и следовательно, возможность регулирования крановщиком усилия на рычаге тормоза или фрикциона. Достигается это применением клапанов с пружинным уравновешиванием давления. Питающий клапан нагружается рычагом крана управления через пружину, которая при повышении давления позволяет клапану приподняться и стравить избыточный воздух. Мгновенная регистрация в топовом казино по ссылке .

Интересное по теме

Оставить заявку