Роль работников торговли в формировании очередей

Механизируются и ускоряются погрузочно-разгрузочные работы, сокращается применение тяжелого ручного труда. Но дело двигается «со скрипом».

В этой связи нельзя не предъявить серьезные претензии к тем отраслям индустрии, которые призваны поставлять торговле необходимое ей оборудование, но которые, увы, систематически и безбожно не выполняют свои обязательства перед партнером. То же самое следует сказать и в адрес разработчиков новой техники. Поэтому и соседствует сплошь и рядом старое, допотопное со сравнительно новым, а до новейшего — ой, как далеко. Сравнить хотя бы современные универсамы с теми магазинами, где, кажется, и само время остановилось. Даже привычные весы с гирями отнимают у нас немало времени, хотя давно пора заменить их весами электронными. Просятся в музей и кассовые аппараты образца 30-х годов, пока еще преобладающие в торговых залах.

Еще одна важная причина образования очередей заключается в том, что большинство предприятий торговли и сферы услуг по-прежнему работают в неудобное для основной массы трудящихся время. По данным обследования, проведенного Госкомстатом СССР, 90% непродовольственных и 1/3 продовольственных магазинов государственной торговли открываются для обслуживания населения после 9 час. Закрываются до 20 час. соответственно 75 и 41%.

Затраты времени на покупку зависят также от выбора направления товарной специализации магазинов. Как отечественная, так и зарубежная практика свидетельствуют, что для продажи продовольственных товаров наиболее целесообразны универсальные магазины, в которых можно сразу, никуда больше не заходя, приобрести весь необходимый набор продуктов. В торговле же промышленными товарами значительные преимущества дают торговые центры, универмаги и крупные специализированные магазины по продаже сложных технических изделий, мебели, обуви, одежды, детских товаров.

А какова же роль самих работников торговли в формировании очереди? Каждый из нас на себе испытывает, как влияют на затраты времени плохая организация их труда, неоправданное количество учетов и переучетов товаров, несовершенный порядок материальной ответственности работников, при котором каждый отвечает только за выданные ему под отчет ценности и никому нет дела, что в одной секции выстроилась длинная очередь и продавец еле успевает ее обслуживать, а в другой — простаивают его, ничем не занятые, коллеги. Не налажена своевременная доставка всего необходимого со складских и подсобных помещений, низка квалификация многих работников. Ниже всякой критики культура обслуживания, нередки грубость продавцов, равнодушие к покупателям, а то и прямое игнорирование своих служебных обязанностей. Хромает дисциплина и, чего греха таить, припрятывают дефицитные товары для продажи «своим», продажи с переплатой, для спекуляции. Создается, таким образом, двойной дефицит — товара и времени, которое тратит население в его поисках. Здесь мы уже встречаемся не только с плохим исполнением служебного долга, но и с уголовным преступлением, которое во всех случаях должно караться в соответствии с законом. Читай реальные отзывы об онлайн-казино здесь .

Интересное по теме

Оставить заявку