О проекте нового судна

Поднятый в статье Б. Киселева «Упредить катастрофу» вопрос о том, что существующий пассажирский флот для местных линий подлежит списанию в ближайшие годы как устаревший, соответствует действительному положению.

На ближайшую перспективу реальные поставки пассажирских судов этого класса, строящихся в нашей стране, будут восполнять потерю пассажировместимости от списываемых судов не более чем на 30—40%.

В то же время вызывает недоумение заключительная часть статьи, касающаяся критики технического предложения на постройку пассажирского судна на 200 мест проекта 14302, которым намечается заменить существующие суда проекта 1430. Указанное техническое предложение, которое, естественно, не может рассматриваться как проект, было разработано ЮжНИИМФом в 1987 г. Мнение автора статьи о том, что в техническом предложении имеются отступления от требований Регистра СССР, не подкреплено хотя бы одним примером.

Ссылка автора на отступление от Санитарных правил доказывает, что он не знаком с нормативными документами, в частности с письмом заместителя Главного государственного санитарного врача СССР № 121-12/580-5 от 24.06.87, которое уточняет «Правила» для судов II) и IV категорий (суда проекта 14302 относятся к IV категории). В соответствии с письмом максимальная площадь для сидения на одного пассажира должна составлять 0,45 м2 (сюда входят площадь кресла и прохода между рядами кресел). Эта норма предусмотрена в техническом предложении при общей площади палуб на одного пассажира, равной 1,2 м2. На всех судах этого типа, особенно иностранной постройки, эти площади значительно меньше.

Характерно последующее высказывание автора статьи: «О какой безопасности и комфорте для пассажиров может идти речь, если на судне, предназначенном для работы в следующем столетии, автоматизация остается на уровне 60-х годов». Автору этих строк как капитану-наставнику должно быть известно, что для судов рассматриваемого класса с ограниченными габаритами и водоизмещением, эксплуатирующихся в прибрежном плавании, отсутствует специальное оборудование, которое может применяться на крупных судах неограниченного района плавания.

Автоматизация работы машинной установки о проектном предложении предусмотрена в минимально возможном объеме: зонное управление и контроль за работой машинной установки из рулевой рубки, что обеспечивает возможность безвахтенного обслуживания.

По сравнению с существующими судами этого класса комфортабельность судов проекта 14302 будет значительно повышена благодаря увеличению площади палуб, приходящейся на пассажира, наличию видеосалона, бара с кондиционированием, вместимость которого не засчитывается в пассажиро-вместимость судна, танцплощадки с буфетом, игровых автоматов, комплексу мероприятий по локализации шума и вибрации и др. Напрасно автор беспокоится о недостатке санитарных узлов, так как в техническом предложении предусматриваются два санблока.

В заключение автор, суммируя комплекс «недостатков» технического предложения, делает вывод; «Пароходство вынуждено искать поставщиков судов этого класса за рубежом». Суда этого класса зарубежной постройки, несмотря на стоимость, примерно в 3 раза превышающую стоимость судов, строящихся у нас, имеют весь комплекс «недостатков», приписываемых проекту 14302, а помещения для экипажа выполнены в виде общего кубрика.

Следует отметить, что Новороссийское пароходство сделало заявку на 40 судов проекта 14302. Не исключено, что пароходства вынуждены будут закупать пассажирские суда местных линий по импорту только по причине отсутствия в системе Минморфлота судостроительного завода, что не имеет никакого отношения к качеству проектов. Как получить вечный доступ к зеркалу читай тут .

Интересное по теме

Оставить заявку