О целесообразности использования вагонов в качестве „складов на колесах”

Наиболее эффективным средством улучшения перевалочных работ в морских портах является организация передачи грузов с железной дороги на воду по прямому варианту вагон—судно.


Преимущества прямого варианта перевалки грузов перед складским очевидны, но его применение нередко вызывает продолжительные простои вагонов в портах. В связи с этим в наших портах почти полностью складируются на стационарных складах не только генеральные, но и массовые грузы, следующие в направлениях с установившимися грузопотоками. Складирование переваливаемых грузов вызывает необходимость создания в портах складов большой емкости, оснащения их перегрузочными механизмами, требует больших затрат ручного труда на внутрискладские операции, приводит к порче и потерям груза и в конечном итоге значительно удорожает транспортировку грузов.


Характерными примерами, иллюстрирующими недостатки складского варианта перевалки, могут служить порты Жданов и Владивосток.


Из 3 млн. т угля, переработанных в 1955 г. в Ждановском порту, почти 2 млн. г было перевалено с железной дороги в суда через эстакаду и 1 млн. т грейферами с прикордонных складов. При эстакадном варианте перевалки вагоны с углем подаются на эстакаду, установленную в тылу порта, и разгружаются самосвалом, причем открытие вагонных люков и зачистка вагонов и железнодорожных путей под вагонами производятся вручную. От эстакады уголь переваливается гусеничными кранами в штабели соответствующих марок, а затем грузится в кюбели, взвешивается и подается в трюмы при помощи портальных кранов. Судочасовая норма грузовых работ на этом варианте перевалки колеблется в пределах 450—500 т/час. При грейферном варианте перевалки уголь выгружается из вагонов портальными кранами на склады и уже со складов — в суда. Судочасовая норма грузовых работ составляет около 400 т/час.


Недостатком описанной технологии перевалки является наряду с большой трудоемкостью высокая себестоимость грузовых работ (3,34 руб/т).


В связи с этим необходимо указать, что имеется много примеров более производительной и экономичной технологии перевалки массовых грузов как у нас, так и за границей.


На большинстве металлургических и коксохимических комбинатов нашей страны перевалка угля и руды производится при помощи вагоноопрокидывателей и транспортеров. При этом себестоимость перевалки угля с транспортировкой его на 300 м равна 24 коп/т.


В проекте Усть-Донецкого порта (Гипроречтранс) также предусмотрена перевалка угля с железной дороги на воду вагоноопрокидывателями. При технической производительности этих вагоноопрокидывателей в 1200 т/час себестоимость перевалки угля составит 45 коп/т.


Вагоноопрокидыватели нашли большое применение при перевалке угля и руды в зарубежных портах. Наиболее эффективно они работают в порту Толедо (США), где три вагоноопрокидывателя обеспечивают разгрузку 50 большегрузных (50—70 т) вагонов в час. От вагоноопрокидывателей уголь подается ленточными транспортерами на подвижные башенные погрузчики, установленные на пирсе, и уже с них — в трюмы судов. Три таких установки перегрузили с железной дороги на воду за навигацию 1950 г. 17 млн. т угля, а за один рекордный день было разгружено 2029 вагонов общей грузоподъемностью в 111 675 т. Эти вагоноопрокидыватели не имеют принципиального отличия от вагоноопрокидывателей, изготовляемых нашими заводами.


Следует лишь отметить, что выносные части американских транспортеров, с которых груз подается в трюмы судов, оборудованы спусковыми телескопическими желобами, предохраняющими уголь от дробления и распыления. Спусковые желоба позволяют производить погрузку судов через небольшие люки, что имеет существенное значение при бункеровке судов. Друг мой, а ты знаешь, что могут творить аппетитные русские красотки, когда их мужиков нет дома? Специально для тебя у нас есть подборка - измена русских жен https://русское-порно.tv/izmena в отменном качестве. Как же только русские развратницы набрасываются на желанных любовников. Особой страстью наполнена измена русских жен. Порно такого формата быстро возбудит.

Интересное по теме

Оставить заявку