Модернизация лайнера «Куин Элизабет 2»

Об объеме проводимых во время модернизации работ наглядное представление дает пример обновления в 1987 г. океанского круизного лайнера «Куин Элизабет 2» на судоверфи «Ллойд верфт» в Бремерхафене. Вся программа была выполнена за 179 дней, причем каждый день в ней участвовали 1 200 чел. А если совсем точно, то компьютер спланировал выполнение всех операций за 1,7 млн. чел- ч. Как видим, перед верфью ставились жесткие сроки. Судовладельцам модернизация обошлась в 180 млн. долл. На этой верфи лайнер проходил модернизацию в 1984 г. Тогда на обновление пассажирского комплекса и общественных помещений за 11 дней было израсходовано почти 9 млн. дол. Здесь же, кстати, была осуществлена на высоком профессиональном уровне модернизация и ряда наших пассажирских судов.


Решение о переоборудовании лайнера было принято после тщательных исследований, проводившихся в течение двух с половиной лет. Они начались в 1983 г., когда компания «Кунард» пригласила экспертов из многих стран для рассмотрения вопроса экономической целесообразности дальнейшей эксплуатации судна.


В настоящее время «Куин Элизабет 2» является единственным линейным пассажирским судном в Северной Атлантике. Каждый год оно делает 27 рейсов из Саутгемптона в Нью-Йорк, несколько круизов в Карибском бассейне из Нью-Йорка и Южной Америки, а также 90-дневный кругосветный круиз.


Замена судовой энергетической установки позволила сократить на 50% расход топлива (до 250 т ежедневно), что дает годовой эффект более 10 млн. долл. При этом она эксплуатируется полностью в автоматическом режиме. С учетом жестких сроков вывода судна из эксплуатации, поставленных судовладельцами, для максимальной оптимизации всех операций в энергетическом отсеке была проделана огромная предварительная работа, многие элементы которой не имели аналогов в прошлом. Специалисты изготовили макет машинного отделения, на котором отрабатывали всю последовательность операций. Энергетический комплекс судна, состоящий из 9 дизелей мощностью по 14445 л. с., был в сжатые сроки спроектирован, построен, собран, испытан на заводе в Аугсбурге, а затем разобран и перевезен в Бремен (700 км).


Благодаря опреснительной установке производительностью 1450 т в сутки на лайнере значительно уменьшен объем танков для пресной воды (с 4201 до 2534 т). На судне проложено 30 км различных трубопроводов.


Подвергся кардинальной модернизации и пассажирский комплекс лайнера. В частности, за счет некоторых общественных помещений на судне оборудован большой торговый центр со всеми сопутствующими службами, общая площадь которого составляет 1480 м2. Это отражает современную тенденцию в пассажирском судоходстве — повышать доходы не только и не столько за счет тарифов, сколько путем увеличения числа платных услуг на борту и повышения их качества. С этой же целью для деловых людей, предпочитающих сочетать приятное с полезным, здесь оборудован конференц-зал со всеми необходимыми техническими устройствами для заседаний и конференций с синхронным переводом и т. д. — ведь за 5 дней путешествия через Атлантику можно многое обсудить и о многом договориться. Играть в самые лучшие онлайн казино рунета на фишки казино и игровых клубов.

Интересное по теме

Оставить заявку