Критика и самозащита

Каждый ли из нас способен воспринимать критику спокойно и осмысленно?! Или чаще мы ищем вокруг виновных, выгораживая себя? А на самом деле критика, особенно справедливая, это способ стать лучше, инструмент для самосовершенствования.
Рассмотрим ситуацию из жизни. Современный мир – позволяет нам работать и подрабатывать, не выходя из дома. Сейчас есть множество групп в разных социальных сетях и приложениях на телефонах и планшетах, которые позволяют человеку продавать товары и услуги. И вот в приложении Viber есть группа «Территория домашних деликатесов» (название группы изменено), в которых собрались повара, домохозяйки, холостяки и прочий народ, одни из которых предлагают разные домашние вкусности, другие из-за нехватки времени покупают. Часто продавцы предлагают еще и доставку домой, что делает группу очень популярной.
Одна из заботливых мамочек спросила в группе, кого ей порекомендуют из изготовителей домашних колбас для ее детей. Одна из женщин дала рекомендацию некому повару Игорю. Однако сразу последовали отзывы нескольких его покупательниц, что человек этот хоть и делает вкусно, но безответственный и часто не исполняет заказы, подводит заказчиков, а потом и вовсе не снимает трубку.
Тут появляется и сам Игорь в онлайне и начинает нелестно отзываться о заказчицах, переходя, что называется «на личности». Одну и заказчиц (которая ранее в этой группе продавала чай в сувенирных баночках) пытается задеть высказыванием: «Продолжайте дальше продавать трусы и носки в банках». Другую оскорбляет мымрой. Третьей говорит, что у нею предменструальный сидром и пусть она сама учится готовить.
Что же в итоге происходит? Несколько потенциальных заказчиков читая всю эту переписку, никогда не закажут, какую либо еду у повара Игоря. Возможно, и некоторые постоянные заказчики решат отказаться от его услуг, после такого неадекватного поведения.
Что же происходит с Игорем, почему он так себя ведет? Как и любому человеку, ему неприятно было читать критику в свой адрес. Мы любим, когда нас хвалят. Критика же кажется обидной и человек начинает защищаться, а лучшая защита – это нападение. Поэтому-то повар Игорь набрасывается с оскорблениями на своих заказчиц. Сам перед собой он оправдывает себя тем, что не было времени, возникли какие-либо ситуации, помешавшие ему выполнить заказы, а эти «мымры» его не поняли и не оценили по достоинству.
Как бы поступил успешный человек, который идет вперед и совершенствуется? Промолчал? Нет, он бы воспринял обидную, но справедливую критику адекватно. Лучшим способом в этой ситуации было бы, сказать, что он виноват и очень извиняется, что подвел заказчиков из-за непредвиденных ситуаций и не предупредил их. Впредь он постарается никого не подвести. И подчеркнуть, что качество его продукции по-прежнему на высоте. Лучшие условия для честных ставок на спорт по ссылке .

Интересное по теме

Оставить заявку