Изменить систему занятий

Только что большая группа капитанов Северо-Западного бассейна закончила курсы повышения квалификации при ЛВИМУ имени адмирала С. О. Макарова. Для меня это были шестые по счету курсы. И сегодня, оглядываясь назад, мне хотелось бы поделиться своим мнением по поводу их организации.


Всякий раз по окончании занятий мы собираемся, и руководители курсов совместно с преподавателями просят нас высказать свое мнение об организации и полезности занятий. И на этот раз выступали капитаны, которые высказывали подчас совсем полярные мнения. Одни, например, говорили, что приборы, которые они изучают на курсах, отсутствуют на их судах, так что возвращаются они к себе как бы обманутыми. Другие сетовали на то, что техническая база училища крайне слаба и все, что предлагается для изучения по электрорадионавигационным приборам, отстает от современности. Кроме того, критике подвергалось преподавание таких дисциплин, как «Гражданская оборона», «Политработа на судах», некоторые вопросы экономики.


Мне хотелось бы предложить другую систему занятий. Полагаю, что она больше будет соответствовать новым путям развития демократии в нашей стране и перестройки высшей школы: отменить лекционно-принудительную систему занятий и заменить ее правом свободного посещения. В первую неделю занятий все преподаватели ознакомили бы слушателей с темами своих выступлений и перечнем вопросов, на которых они остановятся, чтобы каждый слушатель мог выбрать для себя наиболее нужные, по его разумению, лекции. Занятия должны проводиться в виде собеседования с обменом мнениями. Посещение лекций должно быть сугубо добровольным.


Предвидя возражения против этого, могу сказать, что такой порядок ни в коем случае не явится причиной ухудшения подготовки на курсах. Только добровольный выбор слушателями тем, рекомендуемых училищем, может дать наиболее эффективный результат. Слушатели будут ходить не на лекцию как таковую, а на преподавателя. Ведь ходили же раньше так студенты.


Кроме того, не следует забывать, что модернизация нашего флота идет «скачкообразно». Кто-то получает новые суда с совершенно новым оборудованием, которого еще нет в училище, а ему читают что-то старое или еще недоработанное нашими заводами.


Например, я знаю одного капитана, хобби которого — остойчивость и непотопляемость судна. Он уже более десяти лет ежерейсно просчитывает эти критерии лично для своего судна, не доверяя помощнику. Есть ли ему нужда слушать то же самое на курсах?


Есть у нас капитаны и с экономическим образованием, их, наверное, тоже не следует заставлять слушать лекции по экономике.


Суда нашего флота начинают получать компьютеры импортного исполнения. Мне встречались капитаны, которые уже хорошо освоили эти приборы, а им предлагают изучать нашу «Искру».


Много можно привести аргументов в пользу предлагаемой системы подготовки. Следует учитывать, что такой порядок будет автоматически привлекать наиболее нужные и важные темы для изучения.


Не следует бояться, что капитаны не будут посещать какие-то лекции. Современный капитан — достаточно здравомыслящий человек, чтобы, будучи направлен на курсы, не воспользоваться той информацией, которая ему может пригодиться в работе.


Думаю, такая практика обучения позволит повысить качество повышения квалификации кадров для морского флота. Точный расчёт ставок и постоянная поддержка от pinup-bet.ru .

Интересное по теме

Оставить заявку