Изменение формы школьных зданий

Хотя министерство по вопросам образования и наук продолжает сохранять за собой право на окончательные решения относительно большей части вопросов, касающихся образования в Великобритании, местные органы власти пользуются несомненной автономией. Их комитеты по вопросам образования планируют школьную сеть своего района (планы должны быть одобрены министерством), строят школы, оплачивают учителей и предоставляют оборудование и учебные пособия.


Местные власти гр. Лестершира были среди первых, полностью перешедших на систему единого общего образования, разработав самостоятельно планы в этом вопросе. Для удовлетворения потребности в расширении сети среднего образования, графство Лестершир ввело свой план в качестве опыта в двух районах в 1957 году. Опыт оправдал себя на практике, и постепенно все больше школ осуществляло переход к новой системе, завершенный полностью в 1969 году.


Принципы обучения, лежащие в основе метода общеобразовательной системы, подчеркивающие соучастие местных жителей в процессе образования, неизбежно оказывают влияние и на само физическое оформление школы. Директор отдела образования графства Лестершир, А. Н. Фэрбэрн, описывает некоторые из факторов развития.


В данное время преобладающим становится мнение, что каждому ребенку должна быть обеспечена возможность получить максимальное образование, соответствующее его способностям и потребностям, — при условии, конечно, что он захочет этой возможностью воспользоваться. Ввиду этого проектные планы учебных заведений, на которые возложена задача предоставлять такое образование, должны отражать эти принципы и потребности. Новые здания учебных заведений будут поэтому значительно отличаться от традиционных школьных зданий, где учителя вдалбливают ученикам определенный объем знаний, который те затем механически повторяют на экзаменах. Для этой цели основные школьные потребности могут принимать форму ряда квадратных или прямоугольных «камер» — классов, или помещений для практических занятий и лабораторий — размещенных вдоль коридоров, с одним или двумя более крупными помещениями для общих занятий, как школьный зал, спортзал или библиотека.


В основе этого типа зданий для учебных заведений было стремление создать достаточно грамотную прослойку, которая могла бы справиться с потребностями и задачами быстро развивающегося и меняющегося технологического общества. Но теперь потребности общества стали иными, и образование должно отражать и учитывать их. Отнюдь не последними среди этих изменившихся потребностей следует считать социальную терпимость и сознание общественной ответственности, необходимость научиться жить вместе, сознавая свою ответственность, что подчеркивается огромным ростом населения, влиянием технического прогресса и переворотом в области средств связи, совершившимся в наше время.


В нашем графстве изменение подхода прежде всего отразилось на проектировании новых начальных школ. Сейчас эти школы сосредотачивают свое внимание на обеспечении всех возможностей полного развития индивидуальности ребенка. Цель — творческое образование, обстановка, способствующая опыту и развитию духа пытливости, не ограниченного традиционными рамками предмета. Информация или изображение, нанесенное на риббон будет держаться очень долго.

Интересное по теме

Оставить заявку