Эксплуатационное состояние судовых конденсационных установок

Систематизация и обработка результатов испытаний 24 пароходов Касптанкера, проведённых бригадами ЦНИИМФ в 1943—1944 гг., дали возможность выявить значительные ресурсы для экономии жидкого топлива в пароходстве за счёт приведения и поддержания в нормальном техническом состоянии конденсационных установок пароходов. Однако эти ресурсы редко используются.


За единицу сравнения было принято такое состояние конденсационной установки, когда при умеренном подсосе воздуха в главные конденсаторы и нормальной работе мокровоздушных насосов она обеспечивает наивыгоднейший вакуум. Нормальная концентрация воздуха в главных конденсаторах была принята соответственно теоретическому (условному) весу отсасываемого воздуха 12,5 усл. кг/час. Это значение выбрано, исходя из тяжёлых условий эксплуатации пароходов бассейна (круглогодовая работа, весьма кратковременные стоянки, сильная изношенность паросиловых установок, недостаточно квалифицированное обслуживание и т. п. Оно на 25—30% выше нормального значения для конденсаторов с хорошей плотностью парового пространства и подключённых к нему трубопроводов, нормально работающими мокровоздушными насосами и небольшой концентрацией воздуха в котельном паре.


Результаты сравнения с таким, далеко не идеальным состоянием конденсационной установки показали, что имевшееся при испытаниях эксплуатационное состояние конденсационных установок обусловило следующее положение: из 25 обследованных пароходов 24 имели пережог топлива в результате неудовлетворительного состояния конденсационной установки (величина пережога 0,78,7%); средний пережог топлива (по этой же причине) по всем обследованным пароходам составлял 3,7%; в совершенно неудовлетворительном состоянии находились конденсационные установки 7 пароходов. Перерасход топлива составил на них от 5,9% до 8,7%. Основной причиной больших перерасходов топлива является большая концентрация воздуха в главных конденсаторах, которая создаёт прямую потерю тепла за счёт повышенного переохлаждения конденсата (известно, что каждые 6°С снижения температуры питательной воды на пароходах Касптанкера дают около 1,0% пережога топлива). Кроме того, при этом снижается коэффициент теплопередачи главного конденсатора больше (в некоторых случаях очень резко), чем при прочих равных условиях ухудшается вакуум, и увеличивается удельный расход пара на главные машины.


Не вдаваясь в физическую сущность явлений переохлаждения конденсата и снижения эффективности работы конденсационной установки вследствие больших подсосов воздуха в главные конденсаторы и неудовлетворительного отсасывания его (освещённых в цитированной статье Семека В. А.), отметим общие эксплуатационные причины этих явлений, наблюдавшиеся на большинстве обследованных пароходов Каспия и, возможно, имеющие место и в других бассейнах.


Отысканию мест подсоса воздуха в главные конденсаторы и устранению ил, как правило, не уделялось должного внимания. Это объясняется в основном недостаточной квалификацией обслуживающего персонала.


Характерно, что среди многих судовых механиков и даже некоторых работников М. С. С. пароходств существовало ложное представление о зависимости величины температуры конденсата главным образом от конструктивных особенностей конденсационной установки и в меньшей степени от концентрации воздуха в главном конденсаторе. Такая неправильная установка, оправдывающая неизбежность больших переохлаждений конденсата, приводила к тому, что обслуживающий персонал основной и единственной причине этого явления — повышенной концентрации воздуха в главных конденсаторах—часто не уделял должного внимания. Мгновенный вывод и высокие кэффы каждому на пинап .

Интересное по теме

Оставить заявку